Глава Рособрнадзора рассказал о системе оценивания качества подготовки учащихся
Опубликовано 09 ноября 2019Рособрнадзор полностью отказался от использования тестовых заданий в ЕГЭ, напомнил в своем выступлении на II съезде Общества русской словесности руководитель федеральной службы Сергей Кравцов. Поэтому сегодня при оценивании государственных экзаменов учитываются умения учащихся рассуждать, формировать свою точку зрения и доказывать ее, используя осмысленные аргументы, и в рамках литературных норм русского языка.
По словам руководителя федеральной службы, сегодня происходит выстраивание объективной процедуры оценивания качества подготовки учащихся по русскому языку и литературе. Также Рособрнадзор работает над механизмом использования полученных результатов в регионах страны. В частности, глава ведомства указал на то, что ВПР по русскому языку в 4-7 классах выполняет роль ежегодного мониторинга. Девятиклассники сдают итоговое собеседование и ГИА, а одиннадцатиклассники – итоговое сочинение и ЕГЭ. В прошлом году шестиклассники и восьмиклассники участвовали в НИКО по литературе. Первокурсники ссузов в 2018 году стали участниками исследования качества подготовки по русскому языку.
Для девятиклассников итоговое собеседование – это допуск к участию в ГИА. Сергей Кравцов отметил, что в этом году проблем в ходе его проведения не было. «зачет» получило около 97% участников собеседования. Вместе с тем, некоторые его части вызвали сложности у школьников. Так, свыше 30% из них с пересказом текста справились плохо. Высказывание по теме не сумело построить около трети девятиклассников, а речевые и орфоэпические ошибки в собеседовании допустило более 60% учащихся.
Глава ведомства заметил, что результаты собеседования будут детально проанализированы. На их основе будут сформированы рекомендации для адресной работы институтов повышения квалификации для педагогов. Кроме того, они будут полезны в работе педагогических коллективов российских школ, считает Кравцов.
Также на съезде учителей русского языка и литературы руководитель федеральной службы совместно со специалистами ведомства ответил на вопросы учителей и рассказал о перспективах ГИА и ВПР. Он подчеркнул, что создание диагностических материалов для русского языка и литературы для ведомства является ключевой задачей. Экзамен сегодня нацелен не только на проверку знания грамматики, но и умения учащихся грамотно изъясняться.
Достаточно стабильными остаются в последние годы итоги ЕГЭ по русскому языку. Как рассказала глава федеральной комиссии по разработке КИМ для данного экзамена Ирина Цыбулько, в 2019 году более 23% выпускников – высокобалльники. В следующем году весомых изменений в ЕГЭ по русскому языку и в итоговом собеседовании для девятиклассников не будет. Что касается ЕГЭ по литературе, то здесь взят курс на постепенный отказ от тестовых заданий. Основными проблемами участников экзамена остаются недостаток читательского кругозора и отсутствие фантазии в выборе литературного материала для анализа, рассказал глава профильной федеральной комиссии Сергей Зинин.