Глава Рособрнадзора сообщил о создании Международного совета по оценке качества образования
Опубликовано 20 августа 2018Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил о создании Международного совета по оценке качества образования. В выступлении на Байкальском образовательном форуме он отметил, что организация займется обсуждением стратегических вопросов развития системы оценки компетенций учащихся. К участию в работе совета приглашаются представители органов государственного управления в сфере образования, отечественные и международные эксперты. Руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что выработать правильные решения можно только совместными усилиями.
Для развития комплекса процедур оценки российского образования уже сделано немало, рассказал Сергей Станченко, глава Федерального института развития качества образования. В частности, сформировано квалифицированное экспертное сообщество, имеющее опыт участия в международных исследованиях качества образования. Станченко подчеркнул, что сегодня тот момент, когда нужно принимать решения, способствующие прорывному развитию образования.
Новосозданный совет сможет обсуждать такие вопросы, как выделение ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые станут локомотивом развития системы учительского роста, формирование культуры объективной оценки, цифровизация образования и т.д. Ключевым моментом системы оценки качества образования на современном этапе становится использование технологий Big data, рассказал Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика». Данные технологии дают возможность накапливать и анализировать значительный объем информации. Это сведения об учебной деятельности учащихся, которые могут стать основой для построения индивидуальной траектории их развития.
В свою очередь, на необходимости поиска баланса между эффективностью и надежностью оценочных инструментов акцентировал внимание Андреас Шляйхер, глава Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития. Показательным примером выстраивания открытой и честной системы он назвал ЕГЭ. Шляйхер добавил, что ЕГЭ предоставляет равные возможности всем учащимся. При этом такое решение, как задания с открытым ответом позволяет оценить то, как человек мыслит, а не только заученную информацию.
С точки зрения оценки результатов образования важным вызовом для будущего станет понимание оценки компетенций, которые нужны в XXI веке, считает эксперт. Сегодня для выпускника важна не заученная информация, а умение применять знания на практике и решать поставленные задачи. Кроме того, Шляйхер обратил внимание на необходимость организации обратной связи между педагогами, учащимися и полученными в ходе оценки результатами. Они должны использоваться для построения дальнейшей образовательной траектории.