Замглавы Минобрнауки рассказал о специальностях, которые будут востребованы к 2020 году
Опубликовано 20 февраля 2016Замминистра образования и науки Александр Климов принял участие в парламентских слушаниях, посвященных вопросам образования, которые состоялись на днях в Госдуме РФ. В рамках своего выступления на встрече он рассказал о специальностях, которые будут востребованы в России к 2020 году.
По словам Климова, в перспективе до 2020 года возрастет спрос на специалистов в области здравоохранения, IT-технологий, педагогики, ядерной энергетики. Также будут востребованы представители инженерных профессий, специалисты в области ракетно-космической, авиационной техники, технологий кораблестроения. Такие прогнозы составлены отраслевыми министерствами совместно с работодателями, сообщил замминистра.
Он указал, что это обуславливает и увеличение бюджетного приема на инженерные и педагогические направленности. Так, по словам Климова, в следующем году на педагогику и инженерию будет предусмотрено в общей сложности около 60% всех бюджетных мест в вузах. При этом на подготовку педагогов отведут 14% мест, а будущих инженеров - 46%.
В ходе своего выступления на мероприятии замминистра образования сообщил о намерении ведомства увеличить количество базовых кафедр бакалавриата на базе предприятий. Кроме того, Минобрнауки собирается упростить создание таких кафедр. На данный момент на предприятиях и организациях уже действует около 1600 кафедр, отметил Климов. В будущем планируется открытие еще 400 подобных структур. Кроме того, замглавы образовательного ведомства сообщил, что Министерство образования уже подготовило изменения в ФЗ «Об образовании», которые позволят упростить данную процедуру.
Таким образом, изменения законодательства позволят создавать базовые кафедры на территории муниципальных образований, на которых и расположены предприятия. При этом часто это организации оборонно-промышленного комплекса, указал Климов.
Благодаря этому ведущие технические университеты смогут создавать кафедры в других городах, что невозможно по действующему законодательству.
Отметим также, что в ходе проведения парламентских слушаний участники высказали мнение о необходимости принятия стратегии развития высшего образования в России. В частности, документ должен определить возможную типологию вузов, прогноз потребности в специалистах разного уровня, определить направления развития высшего образования. Кроме того, в ходе слушаний прозвучала рекомендация о разработке проекта концепции территориального развития сети вузов.