В Минпросвещения сообщили о теме конкурсного испытания очного тура конкурса «Учитель года России – 2019»
Опубликовано 11 июля 2019В столице России состоялся установочный семинар, посвященный финалу Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019». На лекции-консультации, прошедшей в рамках семинара, присутствовал представитель департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения Андрей Емельянов. Он сообщил участникам примерную тему конкурсного испытания, которое состоится в ходе третьего очного тура «Разговор с Министром».
Емельянов отметил, что пятерка финалистом конкурса поговорит с главой министерства на тему «Школа и воспитание в условиях современных вызовов». Он подчеркнул, что именно педагоги являются центральным звеном в нацпроекте «Образование». Поэтому именно учителя смогут объективно и полноценно пояснить особенности воспитания современного поколения школьников в то время, когда их окружает огромное количество информации, социальных медиа, каналов коммуникации и мессенджеров. Педагогам нужно рассказать, как в этих условиях работать, и почему учитель все еще остается наставником и проводником в мир знаний.
Для педагога одним из актуальных современных вызовов остается использование разных форматов интернет-коммуникаций. Как отметил Емельянов, учителя с помощью интернета ведут тематические блоги, общаются с родителями и школьниками, публикуют личные аккаунты и т.д. Представитель Минпросвещения подчеркнул также тот факт, что соцсети являются сегодня и очень эффективным инструментом обмена опытом и профессионального взаимодействия. На лекции-консультации участники поговорили о том, как использовать эти возможности соцсетей во благо, и избежать сопутствующих рисков. Конкурсанты поделились своим опытом в этом вопросе, и рассказали о том, как действовать при появлении агрессии со стороны учеников или родителей в каких-либо каналах коммуникации.
Также Минпросвещения совместно с Общероссийским Профсоюзом образования планируют актуализировать модельный кодекс профессиональной педагогической этики. В дальнейшем он станет ориентиром в вопросах публичной активности педагогических работников в интернете, рассказал Емельянов. К работе над данным документом он пригласил присоединиться и педагогов. По его словам, многие учителя имеют большой опыт в вопросах соцсетей, поэтому было бы весьма полезно получить от них рекомендации. Наиболее популярные мнения в будущем лягут в основу положений документа, пообещал представитель Минпросвещения.