Глава Минобрнауки заявила о возможном присутствии коррупции при проведении олимпиад
Опубликовано 10 октября 2017Глава Минобрнауки приняла участие в заседании Комитета по науке, образованию и культуре в Совете Федерации РФ. В своей речи она коснулась вопроса объективности проведения олимпиад школьников. Как отметила Ольга Васильева, в этой сфере «не все хорошо». Так, она привела в пример тот факт, что часть участников олимпиад не сумели набрать даже минимальных баллов по тем же дисциплинам, по которым они участвовали в интеллектуальном состязании. Это может свидетельствовать о коррупционной составляющей в рамках проведения олимпиад, считает министр.
Отметим, что ранее в СМИ появилась информация о том, что 40% призеров и победителей олимпиад по профильному ЕГЭ не набирает выше 60 баллов. С таким заявлением выступила Ольга Васильева. К тому же, около 30% выпускников не выбирают для сдачи ЕГЭ по тем дисциплинам, по которым состязаются в олимпиадах. Это свидетельствует о наличии нарушений в олимпиадном движении, отмечает глава образовательного ведомства.
Кроме того, в своем докладе министр образования коснулась и вопроса совершенствования механизма экспертизы школьных учебников. Она отметила, что Минобрнауки практически выполнило поручение президента РФ относительно модернизации системы. Останется общественная, научная и профессиональная экспертиза, рассказала руководитель Министерства образования. Вместе с тем, если Минобрнауки покажется, что учебник содержит спорные моменты, то ведомство будет иметь право обратиться к любому эксперту или экспертному органу.
Еще одной темой, которая поднималась в ходе заседания, стала сертификация качества обучения в ссузах. По словам министра, в этом году около 57% выпускников 9-х классов выбрали для продолжения учебы именно средние специальные учебные заведения. Это требует выработки новых подходов к сертификации качества обучения, считает Ольга Васильева.
По мнению министра, государств должно формировать региональные центры, в которых экзамены и профессиональную аттестацию могли бы проводить действительно признанные эксперты в сфере среднего профессионального образования.
Также на заседании стало известно о том, что Минобрнауки предложили создать орган по координации обучения детей, больных аутизмом. С такой инициативой выступили сенаторы. По словам Зинаиды Драгункиной, заместителя председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, уже подготовлено соответствующее письмо к Минобрнауки.