Глава Рособрнадзора призвал повысить объективность оценочных процедур в образовании
Опубликовано 20 февраля 2017Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в проведении Всероссийского совещания на тему «Перспективы развития региональных систем образования». Выступая на встрече, он призвал региональные органы управления образованием в России приложить максимум усилий для обеспечения объективности проведения всех оценочных процедур в системе образования.
По словам Кравцова, последние международные исследования качества образования демонстрируют существенный прорыв России в этой сфере. Руководитель ведомства уверен, что одним из факторов, который оказал на это весомое влияние, стало повышение объективности итоговой аттестации одиннадцатиклассников. Однако проблеме все еще есть, отметил он, в частности, речь идет об объективности оценивания во время проведения других оценочных процедур, таких как итоговое сочинение и Всероссийские проверочные работы.
Этот факт Рособрнадзор намеревается учитывать при переходе к обновленной модели контрольно-надзорной деятельности в образовательной сфере. Также глава ведомства отметил, что объектами проверок будут становиться, прежде всего, те школы, по которым существуют сомнения в объективности их аномально высоких показателей по итогам оценочных процедур.
Также Сергей Кравцов рассказал о принципах построения и составляющих единой системы оценки качества образования в России. На сегодняшний день данная система включает ВПР, ГИА в 9 и 11 классах, НИКО, а также международные исследования компетенций педагогов и качества образования. Задачей Рособрнадзора при этом является анализ и использование результатов оценочных процедур в практической работе. Ведомство должно увязать эти процедуры с работой методических кабинетов, институтов повышения квалификации и инспекции. Необходимо обеспечить системность работы в направлении развития образования, подчеркнул Кравцов.
На данный момент результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне объединяются Федеральным институтом оценки качества образования в единую систему. Такие центры, по мнению главы Рособрнадзора, нужно создать по всей стране с помощью региональных центров обработки информации. В их задачи должно войти исследование качества образования и анализ данных по конкретному региону. С помощью полученных результатов должны корректировать свою работу региональные институты повышения квалификации, органы управления образованием, методические службы.
Также важной задачей Кравцов видит формирование в регионах экспертного сообщества по оценке качественного уровня образования. К этому нужно привлекать директоров школ и учителей, демонстрирующих высокие результаты, отметил он. Они могли оказывать помощь школе, которая подвергается проверке, в формировании дальнейшей программы развития.