ОНФ проанализировал обеспеченность российских регионов местами в детсадах
Опубликовано 11 января 2016Стали известны результаты исследования российских регионов на уровень обеспеченности местами в детсадах, которое провела экспертная группа ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности». Итоги проверки показали, что поручение главы государства об обеспечении 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет к 2016 году не выполнено в полной мере, заявили специалисты.
Эксперты получили доступ к сведениям относительно электронных очередей в субъектах Федерации. Таким образом, стало известно, что только 17 регионов обеспечили выполнение поручения президента. Эксперты обнародовали процент доступности дошкольного образования, который рассчитывается как отношение детей, обеспеченных местами в детсадах, к общему числу детей, родители которых изъявили желание отдать ребенка в детсад и записались в электронную очередь. Так, самый низкий процент доступности дошкольного образования в Ингушетии - 39%.
Также в пятерке регионов с самой низкой доступностью дошкольного образования находится Дагестан, Карачаево-Черкесская республика, Тыва и Бурятия. При этом их отрыв от аутсайдера рейтинга достаточно значительный. Кроме того, в 8 регионах показатель обеспеченности местами в детсадах находится в пределах 93,21% и 98,55%, а 55 субъектов Федерации обеспечили доступность дошкольного образования более 99%.
По словам главы рабочей группы ОНФ Любови Духаниной, несмотря на открытие большого количества детсадов в последнее время, многие родители все еще сталкиваются с проблемой устройства ребенка в детсад. Она указала, что пока дефицит мест в дошкольных учреждениях присутствует нельзя считать вопрос полностью закрытым. Кроме того, Духанина обратила внимание руководства регионов на неукомплектованность вновь открытых детсадов игрушками, оборудованием, отсутствие их кадрового обеспечения. Эксперт рассказала, что далеко не все родители имеют возможность покупать необходимые для детсада вещи самостоятельно.
Помимо того, руководитель рабочей группы указала на некорректность данных, которые предоставляют некоторые регионы в отношении выполнения этой задачи. Причиной этого часто становится несоответствие системы учета единым требованиям. Так, около 30% российских регионов предоставляют отчетность не по всем дошкольным организациям. Не поступает совсем или частично информация из 23,5% субъектов РФ, а вот в 15% регионов зафиксировано нарушение методики расчета общей численности учащихся.