Глава Минобрнауки призвал обеспечить системность педагогического образования
Опубликовано 24 ноября 2019Образование по педагогическим специальностям во всех вузах должно быть системным, считает министр науки и высшего образования Михаил Котюков. Об этом он заявил в выступлении на пленарной сессии форума «Россия студенческая». Глава ведомства отметил, что это позволит выпускникам в дальнейшем претендовать на достойные зарплаты при трудоустройстве.
Михаил Котюков подчеркнул, что, приходя в школы, педагоги должны иметь достойные заработные платы, а не 13 тыс. рублей. Он уверен, что этот вопрос не зависит от того, будет это специалитет, бакалавтриат или магистратура. По его словам, важно, чтобы современна система образования давала будущим учителям действительно нужные им для дальнейшего преподавания навыки и знания.
Перед Правительством вопрос с подготовкой педагогов стоит уже не первый год, заметил министр. Продолжаются обсуждения того, как именно можно сочетать между собой предметную подготовку и необходимые для современного учителя психолого-педагогические практики. По словам Михаила Котюкова, вопрос действительно важный и серьезный. Он добавил, что речь идет не только о педагогических вузах, но и о самом педагогическом образовании.
Каждый специалист должен быть готов к обучению и постоянному развитию. Учитель должен идти в ногу с прогрессом и современными технологиями, уверен министр. По его словам, от педагога-предметника требуется багаж предметных областей. Но и о постоянном совершенствовании нельзя забывать.
Михаил Котюков также рассказал, что число студентов, которые получают педагогическое образование в классических вузах, сегодня превышает количество учащихся педагогических вузов. Однако речь не идет о том, что педвузы не показывают высоких результатов. Министр считает, что должны быть созданы сетевые программы подготовки, которые смогли бы обеспечить высокое качество обучения.
Также глава Минобрнауки заявил, что педвузы должны не только готовить будущих педагогов, но и обеспечивать их трудоустройство. Каждый 10-й студент-бюджетник в России – это учащийся педагогической специальности. При этом трудоустраивается немногим более 60% из них. Котюков подчеркнул, что в школе должны ждать молодого специалиста. Университеты должны быть ориентированы на то, чтобы их выпускники находили работу и работали по специальности. Также министр рассказал о том, что совместно с педагогическим сообществом обсуждается вопросы мотивации молодежи для работы в школах.