Учебное оборудование для вузов и школ
Опубликовано 09 апреля 2014Высокие требования образовательных стандартов заставляют учебные заведения совершенствовать технологии подготовки специалистов. Современные специалисты, выпускники колледжей и вузов, должны быть максимально готовыми к профессиональной деятельности в динамичном, в том числе решать нестандартные задачи. Подобные навыки и умения достигаются применением инновационных методов подготовки студентов колледжей и вузов, которые базируются на использовании учебно-производственного и лабораторного оборудования, позволяющим пошагово проанализировать собственные действия и действия окружающих его людей.
Применение инновационных подходов в подготовке будущих специалистов предусматривает системную работу, которая включает детальную проработку рабочей программы обучения с использованием лабораторного оборудования, разработки новых методов подачи материала, специальных заданий, выполняемых студентом с помощью учебного оборудования, а также переподготовку педагогических кадров. Представленное сегодня на рынке в достаточно широком ассортименте учебное оборудование для ВУЗов позволяет организовать более эффективный формат занятий, где учащийся сумеет не только наглядно увидеть физические или химические процессы, но и отработать профессиональные навыки на практике.
Учебное оборудование в зависимости от изучаемой предметной области состоит из разного перечня инвентаря, что позволяет вузу или колледжу комплектовать различные стенды, применяя собственные оригинальные подходы.
Из чего состоит учебное оборудование для школ и вузов?
К учебному оборудованию, во-первых, относят плакаты, стенды и другие наглядные пособия, но наибольший интерес у профессионалов вызывают специальные тренажеры, лаборатории, станки и другое вспомогательное оборудование.
Если плакаты дают возможность структурировано отобразить необходимую информацию, то с помощью стендов учащиеся могут наблюдать отдельные узлы, их взаимодействие между собой. Но как показывает практика, максимальный эффект достигается при работе студентов со специальными тренажерами и лабораториями, где они получают необходимые для работы навыки.
Не смотря на все достоинства учебного оборудования, для поднятия эффективности учебного процесса на новый уровень недостаточно школьное оборудование купить, требуется также уделить внимание подготовке преподавательского состава методикам применения того или иного оборудования. Учебное учреждение при выборе вариантов приобретения должны реализовывать системный подход, при котором в учет берется не только цена и функциональность оборудования, но и возможность его грамотного размещения. Этот показатель влияет на удобство и эффективность использования учебного оборудования в учебном процессе, и зависит от площади и планировки аудиторий, что требует особого внимания в каждом конкретном случае.
К учебному оборудованию также относятся комплекты интерактивных тренажных комплексов, позволяющих сократить расходы на материально техническую базу при подготовке специалистов массовых рабочих профессий, а также формировать навыки поведения в чрезвычайных ситуациях и работы в опасных агрессивных средах.