Образование в Великобритании
Опубликовано 30 марта 2015Традиционно, образование в Англии существовало ради самого себя, а не для какой-либо конкретной практической высокой цели. По сравнению с большинством других стран, довольно высокое внимание уделяется именно качествам человека, который учит (а не качеству его способностей). Опасения по поводу практической полезности образования привели к фактическому исчезновению этого отношения за последние 50 лет. Тем не менее, некий существенный отблеск остался. Например, большинство общественных споров об образовательной политике по-прежнему сосредоточены на том, как школы могут помочь их воспитанникам стать хорошими членами общества. Национальный учебный план включает в себя положения об обучении «граждан» и различные другие личные вопросы, такие как «взаимоотношения и половое воспитание».
Он также предписывает к этому «физкультуру». Действительно, британские школы и университеты, как правило, уделяют большое внимание спорту. Идея состоит в том, что это помогает воспитать полноценного человека. Идея говорить о школах, как о «сообществах» может усилить этот акцент. Спортивные успехи повышают репутацию учреждения. До последней четверти ХХ века, в некоторые виды спорта в университетах (особенно в Оксфорде и Кембридже) и медицинских школах играли на международном уровне, и люди с плохой успеваемостью иногда принимались в университеты, за счет их спортивных достижений (хотя, в отличие от США, эта практика всегда была неофициальной).
Другой отблеск это то, что подход к обучению, как правило, направлен на развитие понимания и накопление фактических знаний. Именно поэтому британской молодежи не надо особо трудиться, как их сверстникам в других европейских странах. Ученикам начальной школы, как правило, не задают домашние задания, и студенты университетов имеют меньше учебных часов, чем студенты в других европейских странах, хотя, с другой стороны, они получают личного руководителя, который их курирует.
Одно из последствий традиционного британского акцента на академическое обучение, в отличие от практического можно увидеть в том, как люди получают квалификацию для определенных профессий. Во многих случаях, это делается не традиционно в университетах.
Вместо этого, люди идут в специализированные учреждения, которые работают отдельно от любого университета. Вы можете изучать архитектуру в университете, но большинство архитекторов изучат свою профессию в отдельных школах архитектуры, вы можете изучать право в университете, но это не значит, что вы можете называть себя адвокатом; вы не можете получить квалификацию учителя, пройдя обычный курс в университете - большинство учителей получают в колледже педагогическое образование. До недавнего времени, в школах нельзя было получить профессию квалифицированного рабочего, например, каменщика, столяра или оператора машин.