Школьный курс обществознания предлагают преподавать детям более старшего возраста
Опубликовано 01 апреля 2016На этой неделе состоялось заседание рабочей группы, которая занимается разработкой концепции преподавания обществознания в школах. В ходе мероприятия замминистра образования Наталья Третьяк указала, что еще на первом заседании рабочей группы наметились линии соприкосновения. Так, большинство участников согласились с тем, что нужно перенести год начала преподавания дисциплины в сторону более старшего возраста детей. Отметим, что сегодня изучение предмета начинают с 5 или 6 класса.
В своем выступлении на встрече Сергей Нарышкин, председатель Госдумы, заявил, что нужно систематизировать школьный курс обществознания. По его словам, очень важно придерживаться системности в ходе разработки концепции преподавания дисциплины. Нарышкин, который возглавил рабочую группу по разработке концепции, указал, что предстоит сложная задача, ведь нужно не только постараться вложить в курс больше элементов, но и не «скатиться в бессистемность». Также глава нижней палаты парламента рассказал, что к работе над концепцией будут обязательно привлекать и педагогов, и родителей, и самих школьников.
Со своей стороны Вячеслав Никонов, глава думского комитета по образованию, заявил, что школьный курс обществознания имеет множество недостатков. По его мнению, в нем нет целостной концепции, так как учебники разных классов не связаны между собой, темы распределены неравномерно, а некоторые главы описаны слишком примитивно и просто. Кроме того, он указал на такой недостаток, как формализованность материала. В учебниках по обществознания много примитивных примеров, которые часто взяты из зарубежной жизни. Иногда, по его словам, используются части учебников для вузов, которые пытаются адаптировать для школьников.
Никонов указал также на нравоучительный тон учебников и их оторванность от реальной жизни. По его словам, в этих изданиях недооцениваются умственные способности современных детей и их способности к использованию современных технологий. Зампред считает, что основной темой учебников для 6-9 классов должно стать формирование системы знаний об обществе. Школьникам нужно помочь осознать их роль в социально-политическом пространстве. А в изданиях для 10-11 классов ребят уже нужно знакомить с наукой об обществе, учить применять полученные знания на практике и подготавливать к выбору будущей специальности.
Наталья Третьяк, замглавы Минобрнауки РФ, добавила, что обществознание как дисциплина очень важно, так как пользуется высокой популярностью у детей. Многие ребята связывают в будущем свою жизнь именно с социальной сферой, отметила она. С помощью концепции преподавания обществознания будут вноситься изменения и в ФГОСы, рассказала она. Материалы заседаний рабочей группы используют для экспертизы учебников, разработки программ повышения квалификации и примерных образовательных программ.