В Минпросвещения прошло обсуждение проблем обучения детей на длительном лечении
Опубликовано 05 февраля 2019В Министерстве просвещения прошло заседание межведомственной рабочей группы, на котором обсудили проблемы обучения детей, которых находятся на длительном лечении. Рабочая группа включает, в частности, представителей Минздрава РФ, Министерства просвещения РФ, Национальной родительской ассоциации, Рособрнадзора, Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге. Кроме того, в ее работе приняли участие представители московского департамента образования и науки и Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева.
Об особенностях организации обучения детей на длительном лечении рассказала Жанна Садовникова, и. о. директора Департамента госполитики в сфере общего образования Минпросвещения РФ. По ее словам, обучение может быть организовано в медицинских организациях или на дому. Речь идет, в том числе, об обучении детей-инвалидов, которые не могут посещать школу в связи с состоянием своего здоровья.
Для внедрения такой практики по всей стране нужно создать необходимые условиях во всех регионах, заявила представитель Минпросвещения. В особенности это относится к регламентации и оформлению отношений родителей и учебного заведения в отношении обучения детей в детских больницах или на дому. Для этого нужны совместные усилия различных министерств и организаций. Они должны не только понимать проблемы, но и видеть механизмы их решения.
В качестве примера эффективного взаимодействия образовательного заведения и медицинской организации на заседании был отмечен Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачева. Сегодня он реализовывает совместные программы со школой №109 г. Москвы.
Итоги заседания подвела замминистра образования Татьяна Синюгина. Она указала на важность финансового и нормативного регулирования проблемы. По ее словам, нужно переходить к поиску решений, который помогут преодолеть те сложности, которые возникают при обучении ребенка в случае длительного его отсутствия в месте постоянного проживания.
Напомним, на днях в России стартовала запись в первые классы школ. Минпросвещения направило в регионы соответствующие информационные письма, в которых сообщило о правилах подачи заявлений и других документов в учебные заведения. В ведомстве напомнили, что отказать в приеме могут только в случае, если школа не имеет свободных мест.