Министерство просвещения оценит влияние гаджетов на здоровье детей
Опубликовано 09 июля 2018Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о намерении ведомства заказать проведение масштабного исследования влияния гаджетов на здоровье современных детей. Об этом она сообщила в своем выступлении на всероссийском совещании региональных министров образования, прошедшем в Сочи.
Разделение Минобрнауки на два ведомства, по словам министра, оставило крупнейшие институты РАН, которые занимаются исследованиями в сфере детской физиологии и дефектологии. После завершения реорганизации Министерства образования новосозданное Министерство просвещения планирует заказать проведение исследования о том, как влияет использование современных гаджетов на восприятие и здоровье подрастающего поколения. Речь идет, в том числе, об использовании этой техники в рамках учебного процесса.
Как рассказала Ольга Васильева, соответствующие исследования проводились в разных странах в разное время. Министерство просвещения с помощью нового исследования предполагает узнать, сколько времени отводится в каждом классе на работу с гаджетами, а также каким образом просиходит погружение детей в новые технологии. Ведомство интересует определение оптимального времени работы с гаджетами для каждой возрастной группы, отметила Васильева. Конечно же, Министерство просвещения примет во внимание и международный опыт, однако очень важно провести национальное исследование, результаты которого будут общедоступными.
Глава ведомства подчеркнула, что в образовательный процесс современные технологии будут внедряться постепенно. Она также сообщила о планах обеспечения школ страны скоростным бесплатным интернетом в рамках реализации национального проекта в сфере образования.
Кроме того, в своем выступлении на совещании Ольга Васильева отметила успех апробации моделей управления образовательными организациями на региональном уровне. По ее словам, в пилотных регионах модель подтвердила свою эффективность. Министр просвещения рассказала, что сегодня школы находятся под влиянием трех уровней управления: муниципального, регионального и федерального.
В повседневной деятельности наиболее весомым является влияние муниципалитета, отметила Васильева. По ее мнению, существование длинной цепи управления снижает его маневренность. В связи с этим министр уверена, что поднятие управления школ на региональный уровень будет оправданным. Почти полуторалетний эксперимент в 19 пилотных регионах подтвердил эффективность этой модели. При этом Ольга Васильева отметила, что передача имущества является вовсе не обязательной.