Общественная оценка эффективности инженерного образования
Опубликовано 06 октября 20165 октября 2016 г. в пресс-центре Интерфакса состоялся круглый стол "Общественная оценка эффективности инженерного образования в России". Представители экспертного сообщества собрались, чтобы обсудить предстоящие изменения в национальной системе профессиональных квалификаций и выработать решения по их внедрению в работу.
В круглом столе принял участие Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Александр Лейбович, рассказавший о том, как можно интегрировать работодателей в систему общественно-профессиональной оценки качества образования.
Выступление Вице-президента НП "ОПОРА", руководителя комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Юрия Песоцкого было посвящено взаимодействию работодателей и образовательных организаций , которое может способствовать повышению качества образовательных программ.
Также перед собравшимися выступил депутат Московской городской Думы, заместитель председателя комиссии по науке и промышленности Александр Сметанов, отметивший необходимость повышения престижа профессии инженер. Для этого на территории Москвы уже запускаются «молодежные технопарки», деятельность которых нацелена на пробуждение у молодежи интереса к техническому творчеству.
Алла Факторович, Заместитель руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования, считает, что профессионально-общественная аккредитации программ является одним из важнейших инструментов оценки качества образования.
Круглый стол поддержал Фонд инфраструктурных и образовательных проектов РОСНАНО. Ангелина Волкова, Руководитель отдела мониторинга рынка труда ФИОП, рассказала о новых подходах к формированию кадровой инфраструктуры для наноиндустрии и высокотехнологичных отраслей.
Все собравшиеся отметили необходимость вовлечения работодателей в процесс внедрения новых инструментов рынков труда для формирования успешной кадровой инфраструктуры.