В апреле-мае Рособрнадзор планирует организовать очередное исследование компетенций педагогов
Опубликовано 01 марта 2016Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал журналистам о планах ведомства по дальнейшей проверке квалификации педагогических работников. Так, он указал, что выстраивание работы по повышению квалификации педагогов необходимо основывать на тщательном анализе результатов оценочных процедур качества образования. Кроме того, руководитель ведомства сообщил о планах Рособрнадзор провести следующее исследование уровня компетенций педагогов в апреле-мае текущего года.
С соответствующими заявлениями Сергей Кравцов выступил в ходе проведения совещания руководителей государственных организаций, которые осуществляют региональные программы дополнительного профессионального образования для педагогов. Он подчеркнул, что на данный момент идет формирование комплексной системы оценки качества образования. Эта система включает, в том числе, ГИА-9, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, исследования компетенций учителей, национальные и международные исследования качества образования. Кравцов отметил, что активнее себя проявлять в данной работе нужно также и институтам повышения квалификации.
По словам главы Рособрнадзора институты повышения квалификации должны заняться анализом текущей ситуации с тем, чтобы понять, где именно существуют проблемы. И с учетом этой информации дальше нужно выстраивать свою работу, подчеркнул он. При этом после повышения квалификации педагог должен проходить объективную аттестацию, а далее, возможно, нужно будет разработать и систему его дальнейшего сопровождения.
Также Сергей Кравцов напомнил присутствующим о том, что по одному из прошлогодних поручений главы государства в стране необходимо сформировать национальную систему учительского роста. Он уверен, что результаты оценочных процедур должны оказывать влияние на процесс создания этой системы. Кроме того, их нужно учитывать в ходе разработки содержания примерных образовательных программ.
По мнению руководителя Рособрнадзора, контрольно-надзорная деятельность должна ставить своей задачей развитие образования. Поэтому в ходе проверок учебных заведений, нужно, прежде всего, оценивать качество образования.
Проверки должны представлять собой комплексный аудит, особое место в котором занимает оценка качества и содержания образования. Итогом таких проверок должны быть рекомендации учебному заведению относительно направлений развития. Институты повышения квалификации, в свою очередь, могут оказывать помощь в реализации этих рекомендаций.
Сергей Кравцов также рассказал о том, что уже в апреле-мае текущего года ведомство планирует проверить компетенции учителей математики, русского языка и литературы. Проверки будут организованы на базе институтов повышения квалификации.