Представитель ОЭСР оценил достижения России в сфере образования
Опубликовано 13 августа 2018Уровень подготовки российских школьников, а также потенциал развития отечественного образования стали основными темами встречи министра просвещения РФ Ольги Васильевой с главой Департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреасом Шляйхером. Встреча прошла в Москве 8 августа.
Сегодня российская образовательная система ориентируется на нацпроект «Образование», отметила министр. Основной целью в рамках данного проекта является глобальная конкурентоспособность отечественного образования. При этом Россия должна войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования, напомнила Ольга Васильева. Функциональное чтение - это один важный образовательный аспект, отметила она, ведь этот навык теряется по всему миру. Вместе с тем, глава Минпросвещения заметила, что в этой сфере Россия имеет замечательные методики для преподавания в начальной школе.
Глава Департамента по образованию и навыкам ОСЭР, в свою очередь, отметил значительные успехи российского образования в последние 10 лет. Он заявил, что его впечатляет то, что страна ставит перед собой действительно амбициозные цели, к примеру, вхождение в топ-10 стран мира по качеству общего образования. Вместе с тем, темпы роста за последнее десятилетие свидетельствуют о том, что цель является вполне достижимой. Андреас Шляйгер подчеркнул, что в последние годы повысились зарплаты педагогов, улучшились условиях их работы, поэтому сегодня действительно хороший момент для развития.
По итогам 2016 года в международном рейтинге PISA россияне заняли 6-е место, напомнили в Министерстве просвещения РФ. Отметим, что международный рейтинг образовательных систем PISA считается крупнейшим исследованием в сфере качества образования. В рамках данного рейтинга эксперты оценивают грамотность школьников в возрасте 15 лет в математике, чтении и естественных науках. Основной акцент в ходе исследования делается на выявление критического мышления и творческих навыков.
Отметим, что нацпроект «Образование», в рамках которого будет финансироваться улучшение позиций российского образования в исследовании PISA рассчитан на 2019-2024 г.г. Правительство планирует выделить на него почти 750 млрд. рублей. Курирует проект замглавы кабмина Татьяна Голикова. При этом наиболее затратной является именно школьная составляющая данного нацпроекта. Она предполагает создание прозрачной отчетности, перевод школ на облачные и цифровые технологии, цифровизацию школьного уклада, улучшение позиций в рейтинге PISA и т.д. Бюджет этой части нацпроекта составит 83 млрд. рублей. При этом он будет финансироваться как федеральным центром, так и региональными министерствами и департаментами образования.