В ОНФ инициировали формирование при колледжах малых инновационных предприятий
Опубликовано 13 августа 2017Более всего респонденты обеспокоены вопросом трудоустройства после окончания учебы, сообщили эксперты ОНФ по итогам проведенного мониторинга доступности среднего профобразования в 85 регионах страны. С целью решения проблемы представители организации инициировали создание при учебных заведениях малых инновационных предприятий. По мнению общественников, это поможет студентам не только в прохождении практики, но и в получении дополнительного заработка во время обучения.
Представители ОНФ опросили 2,3 тыс. родителей. При этом основными их опасениями стали трудоустройство выпускников, производственная практика и связь техникума с работодателями. Около 32% родителей полагаются на выбор ребенка в отношении места обучения после школы, а 14% респондентов уже ориентированы на конкретную профессию, вне зависимости от того, будет ли обучаться выпускник в вузе или техникуме.
Учиться в вузе хочет каждый пятый ребенок, а в учреждениях СПО - каждый десятый. Перспективы трудоустройства после обучения является ведущим фактором выбора.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на Марию Игнатову, руководителя службы исследований HeadHunter, соискатели с рабочей профессией могут даже быстрее трудоустроиться, чем обладатели высшего образования. Как отметила специалист, дефицит в сфере рабочих специальностей намного выше.
Представители ОНФ предлагают решить проблему с трудоустройством в сфере СПО с помощью создания при учебных заведениях малых инновационных предприятий. Благодаря этому техникумы смогут трудоустраивать выпускников и коммерциализировать результаты своей интеллектуальной деятельности.
По мнению Любови Духаниной, зампреда думского комитета по образованию и науке и члена центрального штаба ОНФ, справедливо, если учащиеся получат возможность работать и получать денежное вознаграждение уже со второго курса. Она добавила, что в Общероссийском народном фронте не поддерживают сокращение государственного финансирования профессионального образования, которое предусматривают изменения в госпрограмму «Развитие образования». Также представители организации против того, чтобы исключить из программы мероприятия по модернизации инфраструктуры профобразования.
В Минобрнауки, в свою очередь, отметили, что ведомство поддерживает инициативы по вовлечению бизнеса в образовательный процесс и развитие ГЧП. Это касается, в том числе, и сферы среднего профессионального образования. Вместе с тем, в Министерства образования рассказали, что конкретных предложений в этом направлении к ним еще не поступало.