Поволжский Образовательный Портал

В ОНФ инициировали формирование при колледжах малых инновационных предприятий

Опубликовано 13 августа 2017

Более всего респонденты обеспокоены вопросом трудоустройства после окончания учебы, сообщили эксперты ОНФ по итогам проведенного мониторинга доступности среднего профобразования в 85 регионах страны. С целью решения проблемы представители организации инициировали создание при учебных заведениях малых инновационных предприятий. По мнению общественников, это поможет студентам не только в прохождении практики, но и в получении дополнительного заработка во время обучения.

специальность

Представители ОНФ опросили 2,3 тыс. родителей. При этом основными их опасениями стали трудоустройство выпускников, производственная практика и связь техникума с работодателями. Около 32% родителей полагаются на выбор ребенка в отношении места обучения после школы, а 14% респондентов уже ориентированы на конкретную профессию, вне зависимости от того, будет ли обучаться выпускник в вузе или техникуме.

Учиться в вузе хочет каждый пятый ребенок, а в учреждениях СПО - каждый десятый. Перспективы трудоустройства после обучения является ведущим фактором выбора.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на Марию Игнатову, руководителя службы исследований HeadHunter, соискатели с рабочей профессией могут даже быстрее трудоустроиться, чем обладатели высшего образования. Как отметила специалист, дефицит в сфере рабочих специальностей намного выше.

Представители ОНФ предлагают решить проблему с трудоустройством в сфере СПО с помощью создания при учебных заведениях малых инновационных предприятий. Благодаря этому техникумы смогут трудоустраивать выпускников и коммерциализировать результаты своей интеллектуальной деятельности.

По мнению Любови Духаниной, зампреда думского комитета по образованию и науке и члена центрального штаба ОНФ, справедливо, если учащиеся получат возможность работать и получать денежное вознаграждение уже со второго курса. Она добавила, что в Общероссийском народном фронте не поддерживают сокращение государственного финансирования профессионального образования, которое предусматривают изменения в госпрограмму «Развитие образования». Также представители организации против того, чтобы исключить из программы мероприятия по модернизации инфраструктуры профобразования.

В Минобрнауки, в свою очередь, отметили, что ведомство поддерживает инициативы по вовлечению бизнеса в образовательный процесс и развитие ГЧП. Это касается, в том числе, и сферы среднего профессионального образования. Вместе с тем, в Министерства образования рассказали, что конкретных предложений в этом направлении к ним еще не поступало. 

Другие матералы рубрики: