ОНФ опросил родителей о качестве преподавания школьных дисциплин
Опубликовано 04 февраля 2019Более 1,6 тыс. родителей приняли участие в опросе Общероссийского народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования». Эксперты опросили участников на предмет их отношения к качеству школьного образования. По итогам исследования они определили, что лучше всего в школе знакомят с окружающим миром. Также, по мнению родителей школьников, на высоком уровне преподается физкультура.
Около 47% респондентов заявили о том, что довольны качеством преподавания изобразительного искусства и музыки. Преподаванием русского языка довольно 43% респондентов, литературы - 45%. А вот качеством преподавания иностранного языка не довольны многие участники опроса. Примерно 38% родителей хотят повышения качества его преподавания. О том, что ребенка обучают плохо, заявило 19% респондентов. Кроме того, от 38% до 41% респондентов заявили о желании повысить качество преподавания физики, экономики, информатики, биологии и химии.
Зампред думского комитета по образованию и науке Любовь Духанина считает, что для попадания в топ-10 стран мира по качеству общего образования не достаточно только отслеживать место России в мировых рейтингах. Необходимо оценить систему образования изнутри, поняв, что важно для самих ее участников. Поэтому оценка школы со стороны родителей является важным показателем, который поможет сделать необходимый прорыв, уверена Духанина.
Опрашивая родителей о проблемах образования, исследователи выявили, что большинство считает, что российским школам не хватает практикоориентированности. Школа недостаточно хорошо обучает учащихся самостоятельному принятию решений, считает 62% респондентов. Кроме того, 61% опрошенных заявил, что в учебных заведениях не могут научить ребенка предлагать разные варианты решения задач и искать лучший. Родители также заявили о необходимости акцентирования внимания на обучении детей работе с информацией, применения познавательных стратегий, развитии инициативности.
Важнейшими направлениями развития для школьников родители назвали иностранный язык, профориентационные занятия, физкультуру, подготовку к экзаменам и дополнительные занятия по предметам. Кроме того, родители считают, что важными умениями являются также умение оказывать медицинскую помощь, вести дискуссии и выступать публично.
Дополнительные занятия готовы оплачивать многие родители. Так, около 47% из них могли бы оплатить дополнительное преподавание иностранного языка.