Общероссийский народный фронт обнародовал результаты исследования эффективности системы ЕГЭ
Опубликовано 27 сентября 2015Пресс-служба ОНФ сообщает, что в преддверии учебного года 2015-2016 г.г. центр ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов главы государства «Народная экспертиза» организовал исследование эффективности системы ЕГЭ. В нем приняли участие директора школ, педагоги, а также преподаватели вузов.
В опросе Общероссийского народного фронта было задействовано 10 регионов страны, в частности, Саратовская, Курская, Калининградская области, Пермский край, Республика Тыва и т.д. Кроме того, в исследовании приняло участие 25 экспертов в сфере образования. Темой опроса стала эффективность системы единого госэкзамена, а также последние нововведения, которые стали результатом прошлогоднего форума «Качественное образование во имя страны».
Как сообщает ОНФ, эксперты отметили, что, несмотря на усилия Министерства образования по совершенствованию ЕГЭ, в системе госэкзамена сохраняются и некоторые недостатки. Так, специалисты указали, что изначально целью проведения ЕГЭ была контрольная проверка усвоения школьниками тех знаний, которые они получили в школе. В то же время, КИМ ЕГЭ в значительной мере отличаются от требований государственного образовательного стандарта.
Также критиковали эксперты и тот факт, что невозможно выборочно проверить результаты ЕГЭ по тестовой закрытой части. По их мнению, в этом случае велика вероятность получения негативной оценки не по вине учащегося, а вследствие сбоя компьютера. Тем более, отметили эксперты, что такие случаи уже были ранее зафиксированы.
Прозвучали претензии и к разному уровню сложности тестов для разных регионов страны. Так, в Пермском краю в этом году тесты по математике были намного сложнее, чем в других субъектах Федерации. В результате, это сказалось и на итогах ЕГЭ. По экспертному мнению, необходима унификация требований к сложности тестов по всей стране.
Много нареканий вызвала проблема, которая привлекает внимание экспертов на протяжении всех лет существования ЕГЭ, - снижение общей эрудиции школьников. Учащиеся сосредотачиваются на изучении только тех предметов, которые нужны им для сдачи ЕГЭ. Учителя указывают, что фактически занимаются «натаскиванием» школьников к ЕГЭ. Для решения этой проблемы эксперты предложили расширить работу над развитием свободной части ЕГЭ, которая даст учащимся возможность раскрыть свой творческий потенциал и расширить кругозор.
В то же время, эксперты указали, что во многом результат учебы зависит и от самого школьника, ведь если он ставит себе высокую планку, то будет готовиться по более обширной программе.
По словам члена центрального штаба ОНФ Людмилы Духаниной, ОНФ отметил, что ЕГЭ все еще имеет ряд недостатков и нуждается в доработке. Так, на прошедшем в прошлом году форуме Народный фронт предложил дать право школам проводить аттестацию учащихся 9-х и 11-х классов, которые не планируют поступать в вуз, самостоятельно. Также в ОНФ считают, что аттестат нужно выдавать всем школьникам, даже тем, которые окончили школу с двойками.