ОНФ открыл в регионах 370 кружков и секций
Опубликовано 12 ноября 2017Общероссийский народный фронт продолжает реализацию программы «Равные возможности - детям». В рамках проекта уже было открыто 370 волонтерских кружков и секций в регионах страны. При этом свыше 20 из них созданы для детей с особенностями здоровья. Такие кружки действуют, в частности, в Калужской, Пензенской, Новосибирской, Астраханской областях, Республике Алтай, Москве, Забайкальском крае и других регионах.
Для детей с инвалидностью и ОВЗ волонтеры организовывают занятия по прикладному творчеству, робототехнике, спортивные уроки и т.д. Так, в Кургане для детей 4-15 лет открыт кружок танцевальной реабилитации. Для хабаровских воспитанников с нарушениями зрения открыта секция по мини-футболу. В Свердловской области действует секция по игре в бочче, а в Калужской - «Биогеошкола». В некоторых из этих кружков формируются также инклюзивные группы.
По словам Любови Духаниной, зампреда думского комитета по образованию и науке, инициатива о формировании кружков для детей с ОВЗ является ответом гражданского общества на текущее положение дел в сфере допобразования для детей с особенностями здоровья. Она подчеркнула, что ситуация является неудовлетворительной, ведь в прошлом году, по данным Росстата, было вовлечено в допобразование не более 1 % детей с инвалидностью из общего числа детей, которые посещают секции и кружки. Относительно общего количества детей-инвалидов процент охвата допобразованием составил 29%.
Духанина добавила, что из-за малого процента охвата дополнительным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья снижаются возможности социализации таких ребят. Они не могут влиться в интересную жизнь сверстников и почувствовать себя полноправными гражданами общества. Ограничиваются возможности для освоения ними профессий музыканта, актера, художника, математика, констатировала зампред думского комитета.
Итоги мониторинга доступности допобразования ОНФ также свидетельствуют о низком охвате детей с инвалидностью дополнительными образовательными программами. Исследование было проведено среди 22,5 тыс. респондентов. При этом опрошенные экспертами родители указали на существование проблемы с допобразованием детей-инвалидов. В частности, участники опроса обратили внимание на недостаток квалифицированных педагогов, которые могли бы работать с такими детьми, отсутствие бесплатных кружков и секций для детей-инвалидов, дефицит полноценной инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие проблемы.