Общественная палата предложила Минобрнауки усовершенствовать школьный курс ОБЖ
Опубликовано 24 марта 2016Минобрнауки поступило предложение модернизировать школьный курс ОБЖ, сделав акцент на практических занятиях. С такой инициативой обратился к ведомству Сергей Щетинин, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию и поддержке добровольчества, благотворительности и патриотическому воспитанию.
Автор документа указывает на тот факт, что, несмотря на наличие в курсе ОБЖ практических занятий, к их проведению часто подходят формально. В итоге у школьников попросту не вырабатывается жизненно необходимых навыков. Поэтому Щетинин предлагает усовершенствовать методику преподавания данной дисциплины, объединив усилия Минобрнауки, профильных общественных организаций и МЧС. Соответствующее обсуждение планируется провести во время слушаний в ОП РФ.
Автор документа, в частности, делает акцент на необходимости обучать детей правилам оказания первой помощи при наступлении ДТП или бытовых травм. По его словам, он имеет в виду именно первую помощь, которую сами граждане могут оказать пострадавшим до приезда медиков. Такая помощь не потребует медикаментов, а только определенных навыков, указал он. Щетинин подчеркнул, что такие знания и умения, как непрямой массаж сердца, правильное наложение повязки или искусственное дыхание, могут спасти человеку жизнь в первые минуты после травмы.
О том, что на данный момент преподавание ОБЖ в России не является эффективным, свидетельствуют данные Российского союза спасателей, отметил председатель комиссии ОП РФ. Щетинин рассказал, что активисты периодически проводят опрос прохожих, задавая им вопросы относительно первой помощи пострадавшим. Результаты таких исследований часто неутешительные, ведь даже, если человек знает, что нужно делать, зачастую, он не может показать это на практике.
Подобные опросы, по словам Щетинина, проводили и в школах. Однако даже учащиеся не могут похвастаться хорошими знаниями того предмета, который изучают, и не понимают, как действовать в чрезвычайных ситуациях. По мнению общественника, было бы вполне целесообразно вместо нескольких часов обязательной учебной программы обратить больше внимания именно на практические навыки, потому что безопасность человека должна быть на первом месте.
Свое согласие с таким мнением выразил и Владимир Комоедов, председатель думского комитета по обороне. По его словам, он также изучал методики преподавания ОБЖ и слышал совершенно разные мнению по этому поводу. Он с сожалением отмечает, что в большинстве своем выпускники школ не могут правильно оказать помощь пострадавшим, оказавшись на месте происшествия. Учитывая эти факты, Комоедов считает, что в школе нужно больше учить жизни, а не теоретическим навыкам.