Минобрнауки не будет требовать от опорных вузов реорганизации
Опубликовано 26 ноября 2016В образовательном ведомстве не намерены требовать от опорных вузов реорганизации или слияния, сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева в выступлении на заседания Российского союза ректоров.
По словам министра, в следующем году Министерство образования намерено провести второй отборочный конкурс среди вузов, желающих стать опорными. При этом ведомством было принято важное решение не выдвигать обязательным требованием объединение или реорганизацию учебного заведения, рассказала она. Глава Минобрнауки напомнила, что ранее данный пункт являлся одним из обязательных для участников проекта по созданию опорных вузов.
Отметим, что программа по созданию в российских регионах опорных университетов стартовала в прошлом году. По итогам конкурса на лучшие программы развития среди региональных университетов было отобрано 11 учебных заведений. Эти вузы в текущем году начали реализацию дорожных карт, которые ранее были согласованы ними с Минобрнауки. В образовательном ведомстве при этом заявили, что целью данного проекта является предотвращение оттока талантливой молодежи из регионов. Специалисты называют данную проблему одной из серьезнейших, с которыми сегодня сталкиваются регионы РФ. Чтобы одаренная молодежь не уезжала в столичные вузы, в регионах должны быть сильные университеты, которые будут интересны для абитуриентов.
Также Ольга Васильева сообщила, что к 2025 году в рамках нового проекта Минобрнауки планирует открыть сто инновационных университетских центров. Проект планируется запустить уже в следующем году, рассказала министр. В рамках этой инициативы ведомство окажет поддержку ведущим университетам страны. В первую очередь это относится к участникам программы «5-100», а также опорным вузам, отметила глава Минобрнауки.
В своем выступлении министр образования коснулась также и вопроса роста научных публикаций. По ее словам, рост публикаций в российских научных журналах сразу на 13% за 2015 год ее настораживает. Ольга Васильева указала, что такой стремительный рост может негативно сказаться на качестве публикуемых материалов. Она привела в пример мировой показатель роста научных публикаций, который составил в 2015 году 2,9%. Таким образом, в России рост научных публикаций опережает общемировой, отметила министр.
Вместе с тем, Ольга Васильева заметила, что качество таких публикаций может быть низким, поэтому призвала задуматься о том, стоит ли так торопиться.
В настоящее время растет популярность дистанционной переподготовки специалистов различных направлений. Например, чтобы стать востребованным специалистом в государственной или частной системе начального образования, можно пройти обучение по программе «Учитель начальных классов» на сайте http://professional-education.ru/primary-school.html в учебном центре «Анкор Трейн» и получить по окончанию курса диплом о дополнительном профессиональном образовании. Программа позволить освоить требования стандарта ФГОС, а также изучить педагогические специфики работы с детьми и методологию воспитательной работы. Дистанционная форма обучения позволяет обеспечить доступность данной профессиональной подготовки для всех, независимо от места проживания.