В Минобразовании определены темы для итогового сочинения
Опубликовано 13 августа 2014На втором заседании Совета Министерства образования и науки, которое было посвящено вопросам проведения итогового сочинения для выпускников. На заседании выступил Дмитрий Ливанов, который рассказал о том, что уже определено пять основных направлений, которые будут определять темы для написания сочинений. При этом каждому участнику, который присутствовал на Совете, предоставлялась возможность предоставить свои пять направлений на всеобщее обсуждение. Все желающие могли вносить предложения и коррективы в предложенный перечень.
Из всех озвученных тем Александра Солженицына, которая является президентом Русского общественного фонда, озвучила лучшие. В результате длительного Совета были отобраны направления, которые будут использованы для составления тем итогового сочинения. В скором времени эти направления будут опубликованы на официальных сайтах Министерства образования и науки, Рособрнадзора, на портале ЕГЭ и в средствах массовой информации, чтобы все могли ознакомиться сданной информацией. Причем оповестить всех Правительство планирует до 1 сентября текущего года, чтобы у выпускников была возможность с нового учебного года более внимательно изучать русскую литературу, а в частности отдельные темы.
На прошедшем заседании был рассмотрен вопрос относительно возможности использования литературного текста непосредственно во время написания сочинения. Точки зрения были высказаны самые различные. Но наибольшее влияние на решение оказало выступление главы Минобразования, который заявил о том, что в этом нет ничего предосудительного. По его мнению, нельзя ограничивать учеников в выражении собственных мыслей.
Следующим вопросом, который стоял на повестке дня, было утверждение объема сочинения. Дмитрий Ливанов считает, что в данном случае ограничения и жесткие рамки не уместны, так как важно, чтобы школьник смог выразить свое мнение и изложить суть сочинения максимально точно, понятно и интересно. Также необходимо было установить время, которое будет дано выпускнику для написания сочинения. В данном вопросе чиновники не пришли к единому мнению, однако в обязательном порядке необходимо будет указать, как минимум два источника русской и мировой литературы, из которых школьник черпал информацию для написания сочинения. Это намного усложняет задачу, тем не менее, чиновники уверенны, что тогда ученики более ответственно подойдут к процессу написания и подготовки.
Многие современные школьники и студенты понимают насколько важно изучать не только свой родной язык, но и иностранные, в частности английский язык. Существуют различные методики освоения иностранных слов и грамматики, но наиболее эффективным можно назвать ассоциативный метод или обучение при помощи зрительного восприятия картинок-изображений, образующих связи с запоминаемыми словами. Данная методика подходит для самостоятельного обучения языку, причем в сети Интернет существуют специальные бесплатные онлайн сервисы для подобного процесса, позволяющие не только накапливать словарный запас, но оттачивать произношение, прослушивая аудиозаписи носителей языка.