Опыт эксплуатации цветного струйного принтера в образовательном учреждении
Опубликовано 04 июля 2013Сегодня я хотел бы поделиться опытом нашего института по решению задачи недорогой цветной печати. Возможно, наши выводы помогут другим техническим специалистам, которые решают подобные вопросы в вузах, колледжах и школах.
Началось все давно на заре цветной печати: не хотелось бы останавливаться на долгом описании проблемы, так как все, кто хоть раз касался этой темы, отлично ее знают: цена комплекта цветных картриджей и засыхающие головки принтера. Наши первые принтеры Lexmark и Epson (не буду рекламировать модели 1998-2003 годов) провели большую часть своей жизни в сервис центрах.
Эта страшная часть жизни позволила сделать два основных вывода: 1. Цветная печать дешевой быть не может; 2. Никогда больше не покупать струйные принтеры с печатающей головкой.
Отказаться от цветной печати мы, естественно, не могли (в основном из-за востребованности со стороны отдела маркетинга), поэтому решили очередной раз не наступать на те же грабли, и купили принтер HP, где картридж фактически являлся печатающей головкой.
Принтер HP можно назвать долгожителем, так как он прослужил нам почти 10 лет. Вроде бы характеристика положительная, если не уточнить, что это были долгие мучительные и разорительные десять лет. Основная проблема заключалась в том, что каждая серия печати начиналась с нового комплекта картриджей, который через несколько дней расходовался на прочистку головки. Попытки снизить расходы за счет применения неоригинальных чернил приводили к посредственному качеству, которое никого не удовлетворяло.
В конце 2011 года, когда количество задач по цветной печати резко выросло, и потребовалось не только эпизодически печатать макеты рекламы, поздравительные открытки, грамоты и объявления, а перейти к тиражированию малых серий цветных листовок, было принято решение приобретения системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Опыт домашней эксплуатации у нашего инженера был, отзывы нейтрально-положительные.
Но найти для модели 2004 года выпуска СНПЧ мы не смогли. Начали анализировать вариант покупки нового принтера для установки на него СНПЧ, просчитали бюджет, окупаемость … все получалось красиво.
В это время я посетил одно из промо-мероприятий, которое организовывал местный партнер компании Epson (за съеденный бутерброд на кофе-брейке прорекламирую самарскую компанию GST, которая устраивала в 2008-2011 году хорошие семинары для потенциальных заказчиков), где была представлена модель Epson L100. Это был четырехцветный принтер с большими емкостями для чернил (а-ля встроенный на заводе СНПЧ). На мероприятии я проявил скепсис и на все уверения представителя Epson ответил своими контраргументами …
Уже в спокойной рабочей обстановке, когда мы подсчитали стоимость Epson L100 с учетом расходных материалов и сравнили его со стоимостью нового HP с установкой СНПЧ, то варианты оказались идентичные.
Плюсы решения на базе Epson L100:
- Гарантия на устройство, в отличие от принтера с установкой СНПЧ
- Красивое (крышка закрыта!) и главное чистое решение подачи чернил (редко, кто пользуясь СНПЧ, не замарывался CMYK-цветами)
Но были риски:
- Засорение головок принтера.
- Скрытые платежи на приобретение оригинальных комплектующих Epson.
Сразу перейду к итогам.
По результатам эксплуатации за 2 года никаких проблем с головками не было. Печатает принтер хорошо, но медленно. Тиражировать на нем что-либо более 25 штук очень нудно и мучительно. Но если за ним не следить, а лоток у него на 100 листов, то пережить это не сложно.
После заливки двух комплектов расходки (родные баночки с чернилами) принтер пожаловался на «памперс» и посоветовал его купить в сервис центре и одновременно пройти техническое обслуживание. Наш умный инженер открыл какое-то штатное отверстие сзади принтера и пристроил катетер (специальную трубочку для слива отработки). Внешний вид это сильно не испортило, а денег сэкономило не мало.
Вывод: для себя мы нашли решение дешевой цветной печати путем приобретения специального принтера, который был создан для тех, кому необходима экономичная цветная печать в больших объемах. Подобное решение должно порадовать как учебные заведения, так и государственные учреждения, а также маркетинговые отделы небольших коммерческих организаций.
Автор: © Sergey Sushkov