Осенью Рособрнадзор организует Национальное исследование качества образования (НИКО) для учащихся 5 и 8 классов
Опубликовано 11 июля 2016Около 150 специалистов, которые представляют 62 региона Российской Федерации, приняли участие во Всероссийской конференции по оценке качества образования, организованной Рособрнадзором. На встрече выступил, в частности, и глава ведомства Сергей Кравцов. В рамках своей речи он напомнил присутствующим о важности объективного проведения всех оценочных процедур, ведь именно они, по его словам, и являются ключевым фактором повышения качества образования.
При этом Кравцов указал, что не стоит бояться получения низких результатов. Он считает, что их нужно анализировать и использовать в ходе своей работы. Также глава Рособрнадзора отметил, что проведение Национального исследования качества образования (НИКО) дает возможность определить наличие системных проблем в подготовке школьников по конкретным дисциплинам. Кроме того, в рамках таких экзаменов можно апробировать шкалы и задания для дальнейшего проведения Всероссийских проверочных работ.
Напомним, что на протяжении предыдущих двух лет Рособрнадзор организовал исследования качества образования по информатике в 8-9 классах, обществознанию и истории среди учащихся 6 и 8 классов, а также оценил уровень преподавания математики в начальной школе и 5-7 классах. Уже осенью текущего года будет организовано очередное НИКО, которое определит качество образования по иностранным языкам среди учеников 5 и 8 классов. В ведомстве уверены, что данный мониторинг станет важным шагом на пути к введению обязательного экзамена по иностранным языкам в 2020 году.
В следующем году также будет организовано несколько исследований качества образования школьников. В частности, учащимся предстоит написать НИКО по биологии и химии (10 класс), а также ОБЖ (6 и 8 классы). Кроме того, в 4-5 классах организуют проверочные работы по математике и русскому языку.
Глава Рособрнадзора уверен, что всероссийские проверочные работы могут стать важным инструментом для формирования в стране единого образовательного пространства. Они позволят провести комплексный мониторинг качества подготовки учащихся, а также станут эффективным инструментом для самообследования школ. Сергей Кравцов указал, что ведомство уделяет большое внимание качеству измерительных материалов на проверочных работах. В частности, на данный момент собраны и подготовлены для обсуждения предложения экспертов из разных субъектов РФ. Вместе с тем, он подчеркнул, что будут сохранены принципы не использования тестовых заданий и проведения обязательного диктанта по русскому языку.
Также Кравцов рассказал, что все результаты в рамках ВПР вносятся в единую информационную систему. Это позволяет в дальнейшем отслеживать изменение успешности школьников с начала и до самого окончания учебы.