ФИПИ проанализировал ошибки участников ЕГЭ по обществознанию
Опубликовано 12 октября 2018Эксперты ФИПИ обнародовали результаты анализа ошибок участников ЕГЭ по обществознанию. Соответствующий отчет и методические рекомендации учителям руководители федеральных комиссий разработчиков КИМ ЕГЭ готовят ежегодно. Благодаря этому будущие выпускники, а также учителя получают возможность сориентироваться в темах и заданиях, оказавшихся наиболее сложными. Они также могут узнать, на какие направления стоит обратить повышенное внимание в ходе подготовки к ЕГЭ.
Как отметили в ФИПИ, результаты участников ЕГЭ по обществознанию можно назвать стабильными. Условно выпускников, которые сдают данный предмет на ЕГЭ, делят на две группы: наиболее подготовленные ребята, которые действительно потратили на учебу немало сил, и выпускники со слабыми знаниями, ошибочно считающие предмет легким для сдачи. Эксперты подчеркивают, что обществознание на самом деле является достаточно сложным экзаменом. В него входят задания по социологической, правоведческой, экономической, философской и политологической тематике. При этом в данном экзамене также много заданий с развернутым ответом - всего девять, что больше, чем по другим дисциплинам.
Несмотря на то, что выпускники 2018 года, в целом, демонстрировали знание теоретических положений и базовых понятий обществоведческого курса, есть и такие, которые не знают даже простых основ. Речь идет, к примеру, о конституционных обязанностях гражданина РФ, правах и свободах человека и гражданина, устройстве государственной власти в России, связи государственных функций с ветвями власти и т.д.
Недостаточным назвали эксперты уровень знаний участников ЕГЭ по обществознанию в сфере экономической жизни. В частности, сложности вызывает понимание экономических процессов, функционирования институтов банковской системы и других финансовых институтов, налоговой системы страны и др. Понятия «патриотизм», «гуманизм», «гражданственность» также понятны не всем.
Представители ФИПИ отметили, что часто ошибки участников экзамена были связаны с их неспособностью прочитать и правильно понять задания и инструкции по их выполнению. Построение рассуждений, формулирование мыслей и аргументация мнения по социальной проблеме также вызвали затруднения у экзаменуемых.
Анализ ошибок и соответствующие рекомендации эксперты ФИПИ намерены подготовить и по другим предметам ЕГЭ.