Особенности раннего развития детей
Опубликовано 23 апреля 2014Современные родители стремятся заняться развитием своих детей как можно раньше. О раннем воспитании мамы и папы начинают узнавать еще до рождения малыша. И они поступают правильно, ведь кому бы из нас не хотелось иметь умного, воспитанного и гениального сына или дочь? Но следует помнить, что система раннего развития будет приносить хорошие плоды, только если соблюдать определенные правила и не спешить «пичкать» ребенка всевозможными знаниями.
Прежде всего, развитие детей предполагает проведение занятий исключительно в форме веселых игр. Родители или педагоги специализированных центров, занимающиеся с юными учениками, не должны применять к ним «школьный» подход - десятки учебников, парты и утомительные уроки. Процесс усвоения нового материала должен быть веселым и познавательным, а не скучным и унылым.
Развивающие занятия не следует проводить слишком долго. Если вы видите, что малыш начинает терять к ним интерес, делайте перерыв и переключайтесь на что-то другое. Если вы посещаете со своим чадом специализированный центр, где педагоги проводят уроки для самых маленьких, не сравнивайте успехи своего отпрыска с достижениями его однолеток. Все дети развиваются в собственном темпе.
Главное в раннем развитии – не результат, а радость, которую можно получить, познавая совместно со своим чадом окружающий мир. Важно, чтобы мамы и папы думали не о том времени, когда они смогут похвастаться перед кем-то умениями своего отпрыска, а про то, какие знания нужны ребенку и смогут ему пригодиться в первую очередь.
Формируя у малыша различные способности, вы самостоятельно или с помощью педагогов развивающих центров сможете повысить его интеллектуальный и творческий потенциал. Но не забывайте, что раннее развитие ни под каким видом не должно превращаться в бессмысленную зубрежку, разрушающую эмоциональный мир малыша и мешающую формированию его нравственных ценностей.
Чтобы карапуз мог раскрыть свой потенциал, он должен пребывать в активной развивающей среде. Наличие игрушек и разных пособий создаст оптимальные условия для его деятельности. Педагоги, работающие в центрах раннего развития, знают об этом, поэтому обеспечивают своих учеников всевозможными кубиками, мячами и пазлами.
Методику обучения следует подбирать, руководствуясь возрастом малыша. К примеру, трехлетние дети должны уметь общаться с одногодками и активно изучать окружающий мир. А вот в трехмесячном возрасте единственное средство обучения – общение с родителями.