Поволжский Образовательный Портал

Общественники обсудили особенности развития семейного образования в России

Опубликовано 26 ноября 2015

В Общественной палате РФ был организован круглый стол по вопросам развития семейного образования в России. Также участники встречи коснулись особенностей укрепления традиционных ценностей в системе высшего образования. Итоги конференции станут для участников мероприятия основой для разработки рекомендаций по государственной поддержке этих направлений.

семья

Круглый стол по вопросам семейной формы обучения открыл митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, который является членом Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования. Он напомнил присутствующим, что российское законодательство в 1992 году признало семейную форму обучения видом обучения, которое осуществляется родителями школьника вне учебной организации. Согласно законодательным нормам, все родители несовершеннолетних детей имеют право на выбор семейного образования. Спикер задался вопросом, который адресовал присутствующим: может ли быть эффективным в качестве средства развития детской личности семейное образование?

Митрополит Игнатий уверен, что семейное образование является действительно эффективной и современной формой обучения. Он указал, что научные исследования подтвердили ее положительные социальные и академические результаты. Член комиссии Общественной палаты рассказал, что эксперты оценивают эту форму получения общего образования как одну из наиболее быстро растущих во всем мире. По его словам, интерес к такому виду обучения растет как со стороны российских родителей, так и со стороны представителей академического сообщества, а также экспертов в образовательной отрасли. 

В свою очередь, протоиерей Дмитрий Смирнов заявил, что сегодня нет возможности отказаться от школы как института получения образования. По его словам, при народной бедности для обеспечения семьи нужны два работающих родителя.

По мнению же Льва Мардахаева, завкафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета, интерес к семейной форме обучения является следствием кризиса в системе школьного образования. Он отметил, что классики литературы сравнивали школу с живым организмом. Поддерживать его жизнедеятельность должны директора учебных заведений, однако они часто даже не знают в лицо педагогов, ввиду распространения политики объединения школ. Кроме того, Мардахаев указал и на такую проблему, как сосредоточенность учащихся и их родителей на подготовке к госэзамену, а не на изучении школьных дисциплин. 

Другие матералы рубрики: