От Минобрнауки требуют решить проблемы образования
Опубликовано 12 ноября 2014Педагоги планируют направить в адрес Министерства образования и науки РФ обращение с требованием решить наиболее острые проблемы образования. Данный документ подготовлен от имени педагогов из разных регионов страны Межрегиональным союзом работников образования «Учитель» и доступен для подписания.
Авторы письма выражают в нем свое мнение относительно современной системы образования в школах. В частности, в тексте обращения отмечается, что в последнее время как школьная, так и вузовская образовательные системы переживают девальвацию. По мнению педагогов, запущенный механизм модернизации не способствует развитию образования, а работает только на чиновников, на первый план выходят показатели ОГЭ и ЕГЭ. Авторы послания считают, что в результате разрушаются приоритетные ориентиры и ценности образования.
В обращении педагоги указывают на ряд проблем, в частности, на то, что бюрократический механизм отнимает у учителей время, которое они могли потратить на работу с детьми. Они отмечают, что творческий учитель поставлен в невыгодное положение, он органичен шаблонами и бумажной волокитой, которая заменяет педагогический поиск.
Также, по мнению педагогов, в выборе форм и содержания базовых знаний в выпускных экзаменах девятиклассников отсутствует логика, а ликвидация вариативности при выборе форм итоговой аттестации для 9-ых классов не позволяет учителям использовать индивидуальный подход к учащимся.
Авторы обращения указывают и на отсутствие механизма работы с теми учениками, которые не прошли итоговую аттестацию. Это, считают педагоги, приводит к тому, что экзамен становится формализированным, а независимость и объективность его проведения - сомнительной. Кроме того, нарушаются положения закона «Об образовании», где говорится, в частности, об обеспечении ограниченного доступа к КИМ.
Также авторы отмечают отсутствие тесной связи медиков и педагогов в школе, что говорит об отсутствии индивидуального подхода к ученикам. А что касается существующей пятибалльной системы, то, по мнению педагогов, она на деле оказывается трехбалльной («3», «4», «5»), что нивелирует стимулы для учебы среди школьников и уменьшает ценность образования, а также дискредитирует сам экзамен.
Учителя недоумевают и по поводу введения новых ФГОС, для чего отсутствуют необходимые условия, такие как новые учебники и методические пособия, измененное содержание учебного материала и т.д.
Учитывая все возражения, авторы послания намерены передать свои требования в Министерство образования. По их мнению, реализация этих требования поможет повысить качество образования. На сегодняшний момент под обращением стоит более 800 подписей.