В ФИПИ считают, что отказ от тестовой части не сделает ЕГЭ более сложным
Опубликовано 07 марта 2017При отказе от тестовой части ЕГЭ не станет сложнее, уверяет директор ФИПИ Оксана Решетникова. По ее словам, изменится только форма подачи заданий, а не их содержание. С точки зрения сложности заданий разницы не будет, отмечает она. Однако при этом будет исключен фактор случайности в выборе ответа, ведь выпускнику нужно будет сначала осмыслить свой ответ, а потом уже его записать.
Решетникова указала, что тестовые задания нередко являлись возможность набрать минимальные баллы без погружения в изучение предмета для недобросовестных участников экзамена. Тогда как у подготовленных участников изменение формы подачи заданий не вызовет затруднений, уверена она.
Руководитель ФИПИ также указала, что сегодня особое внимание уделяется именно объективности проверки знаний учащихся. По ее словам, данная проблема во многих регионах является очень актуальной, поэтому она нуждается в оперативном решении. Нельзя закрывать глаза на то, что какие-то школы не выполняют свою задачу, и не дают даже базовых знаний, которые были бы достаточными для того, чтобы набрать минимальный балл на ЕГЭ, подчеркнула Решетникова.
Напомним, в этом году из ЕГЭ по биологии, физике и химии исключены тестовые заданий. Поэтому уже в текущую экзаменационную кампанию тесты будет содержать только экзамен по иностранным языкам.
Кроме того, в своем выступлении глава ФИПИ заявила, что устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам нужна как на базовом, так и на профильном уровне. Она уверена, что это необходимый компонент данного предмета, ведь он направлен, прежде всего, на коммуникацию. При этом Решетникова добавила, что нужно решить еще целый спектр вопросов, связанных с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году. Прежде всего, нужно определить, будет ли экзамен препятствием для получения аттестата, на достаточном ли уровне сегодня проводится изучение иностранного языка, чтобы его могли сдать все выпускники.
Глава ФИПИ указала, что сегодня ведомство видит только результаты тех, кто сам выбирает для сдачи иностранные языки. При этом и среди них есть те, кто не преодолевает минимального порога.
Важной задачей в данном вопросе является и проработка содержания КИМ базового уровня. В существующей модели экзамен охватывает все разделы школьного курса. Вместе с тем, он является экзаменом по выбору, то есть предусматривает дифференциацию по уровню подготовки и включает задания разного уровня сложности. Это позволяет участнику продемонстрировать все свои возможности.
Подводя итоги, Решетникова отметила, что изначально нужно провести исследование качества изучения иностранного языка, и только на основании полученных сведений принимать решение о введении экзамена.