Минобрнауки планирует усилить ответственность за неэффективное использование средств программы «5-100»
Опубликовано 19 июня 2016Замминистра образования и науки РФ Александр Повалко сообщил журналистам, что ведомство собирается усилить ответственность вузов за неэффективное использование выделенных им в рамках программы «5-100» средств. Об этом он рассказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума. При этом замглавы Минобрнауки отметил, что менять состав участников проекта не планируется, в ближайшие годы новых конкурсов не предвидится.
Напомним, что проект «5-100» действует с 2013 года и имеет целью повышение конкурентоспособности отечественных вузов на мировом образовательном рынке. В текущем году финансирование программы составило 10,85 млрд. рублей. При этом вузы, участвующие в программе, согласно рекомендациям Совета по повышению конкурентоспособности ведущих вузов России, разбиты на три группы с различным уровнем финансирования - от 150 млн. рублей до 900 млн. рублей.
Также замминистра рассказал журналистам о том, что образовательное ведомство рекомендовало университетам не принимать решения о повышении платы за обучение. По словам Повалко, Минобрнауки направило вузам, в том числе, официальные рекомендации воздержаться от повышения платы за обучение хотя бы еще в 2017 году. Он указал, что на данный момент не самое лучшее время повышения оплаты, учитывая особенности платежеспособного спроса.
Кроме того, в беседе с журналистами Александр Повалко коснулся и такого вопроса, как повышение заработных плат педагогов. В частности, он указал, что по итогам прошлого года Минобрнауки удалось довести зарплату педагогов до уровня 106% от средней по региону. Однако он считает это недостаточным, так как в непростых сегодняшних условиях люди не должны испытывать падения своих возможностей в самооценке и зарплате.
По словам замминистра образования, доведение зарплаты педагогов до уровня 120% средней по региону является достаточно непростым вопросом. Он указал, что данная проблема решается не столько за счет бюджетов, сколько путем повышения производительности труда педагогов и оптимизации. В частности, Повалко отметил необходимость снятия с учителей дополнительной нагрузки, такой как бумажная отчетность. По его мнению, это высвободит время педагогов для образовательного процесса.
Что касается заблокированных лимитов для обеспечения стипендиального фонда, то они уже восстановлены, сообщил замминистра. Соответствующее поручение было дано Правительством по итогам форума «Единой России» в Новосибирске. Повалко отметил, что данный вопрос был бы решен в любом случае, однако другим путем. Вместе с тем, это могло бы привести к повышенной нагрузке на вузы.
Александр Повалко также указал, что разблокировка финансирования позволит вновь вернуться к вопросу о повышении стипендий. Дискуссии об этом продолжатся и в 2017 году, считает он.