В Народном фронте заявили, что педагоги не готовы работать по новым ФГОСам
Опубликовано 11 декабря 2017Большинство учителей не готово работать по новым ФГОСам, сообщили в ОНФ. Соответствующий результат был получен представителями Народного фронта по итогам опроса педагогов, проведенного в преддверии «Форума Действий».
В ОНФ отметили, что Министерство образования на начало учебного года привело данные, согласно которым по новым образовательным стандартам общего образования готово работать 94,5% учителей. Вместе с тем, проведенный активистами опрос показал другой результат. Организованный в октябре опрос продемонстрировал тот факт, что многие учителя до сих пор не знают, что собой представляет ФГОС, и как по нему работать.
В исследовании приняло участие свыше 600 педагогов, представляющих 63 региона страны. При этом только 36% опрошенных заявило, что хорошо знакомо со стандартом благодаря курсам повышения квалификации. Самостоятельно изучило ФГОС еще 25% учителей. Не знакомо с текстом ФГОС 22% педагогов, однако они посетили тематические семинары или курсы повышения квалификации. Бегло ознакомились с текстом стандарта 9% респондентов, в пересказе ознакомлено с ним 6% учителей, а еще 2% заявило, что вообще не знакомо с новым ФГОС.
О том, что новый образовательный стандарт является прогрессивным документом, заявило 25% учителей. Наличие во ФГОСе многих ненужных требований, которые местами противоречат друг другу, отметило 30% педагогов. Об отсутствии новых требований в стандарте сообщило 14% учителей, а еще 16% не верят в возможность реализации нового ФГОС.
По словам Любови Духаниной, члена Центрального штаба ОНФ, опрос свидетельствует о том, что многие учителя так и не научились работать по ФГОС. Для освоения нового стандарта, изменяющего стиль преподавания, недостаточно 72 часов, отметила она. Стандарт предусматривает сотрудничество школ с социальными партнерами, работодателями для создания новой образовательной среды. Духанина подчеркнула, что этому принципу нужно учить, используя как пример лучшие практики.
Эксперты ОНФ также указали, что в педагогических вузах будущих учителей продолжают готовить без учета новых образовательных стандартов. В связи с этим они предлагают разработать методические рекомендации по применению образовательных технологий. Необходимо в сокращенные сроки привести программу высшего педагогического образования в соответствие с требованиями новых стандартов общего образования. Кроме того, важно подготовить модельные программы повышения квалификационного уровня учителей по новым требованиям.