Российские педагоги смогут проверить уровень своих цифровых компетенций
Опубликовано 06 апреля 2021Актуальность высоких цифровых компетенций для педагогов стала особенно явной в последние годы. И сегодня оценить уровень своих знаний в этой сфере педагоги смогут, приняв участие в тестировании Интенсива «Я учитель» 3.0, которое проводит компания «Яндекс». Само тестирование включает 20 кейсов, с помощью которых участники смогут проверить свои навыки в организации онлайн-общения с родителями и учащимися, умение применять цифровые технологии во время занятий, а также уровень владения цифровой этикой и информационной безопасностью. О том, как развивать свои цифровые компетенции, педагоги узнают из рекомендаций специалистов.
Ирина Савицкая, которая возглавляет направление продвижения «Яндекс. Учебники», рассказала, что учителям важно освоить методику использования в процессе обучения цифровых ресурсов. Они должны понять оптимальный объем таких ресурсов в образовательном процессе, правильно подбирать инструменты для решения конкретных учебных задач. Именно это позволит педагогу чувствовать себя уверенно в этом контексте, считает Савицкая. К тому же, учителя должны понять, что цифровые технологии имеют позитивный эффект в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
На сегодняшний деть цифровые технологии стали важным элементом профессиональной деятельности учителя. Педагоги должны уметь создавать различные материалы к предстоящим урокам, используя схемы, текстовую информацию, презентации и др. Для продвинутых учителей полезными будут навыки создания викторин, монтажа видео, программирования.
При этом чрезвычайно важно умение находить для урока достоверный контент. В дальнейшем учителя смогут перерабатывать его в соответствии особенностей конкретного класса. Визуализация темы – еще один полезный для современного педагога навык. С его помощью учителя смогут, к примеру, визуализировать деление клеток или рост дерева. Сделать эту информацию более наглядной можно с помощью познавательных видеоматериалов и цифровых моделей.
Навыки общения для коммуникации с учащимися, их родителями, а также своими коллегами также чрезвычайно необходимы учителю. Для этого он может использовать все доступные возможности – от ведения диалога до распространения нужных файлов или сообщений об изменении расписания. При этом необходимо научиться сохранять собственные границы, подчеркнула Савицкая.
Не менее актуальным навыком остается и использование систем управления обучением. С их помощью педагоги могут строить индивидуальные образовательные траектории для детей, следить за их успехами, обмениваться сообщениями, файлами и т.д. Системы управления обучением могут использоваться для разбора темы урока, распространения заданий, видеолекций и др.