Педагогическое образование будет модернизировано за 240 млн. рублей
Опубликовано 27 октября 2014Проект по модернизации педагогического образования, задуманный Министерством образования и науки РФ еще в 2013 году, будет реализован в ближайшее время. Об этом стало известно из слов замминистра образования Александра Климова, который принял участие в Межрегиональной конференции в Московском психолого-педагогическом университете. Он сообщил, что в проект, на реализацию которого выделено 240 млн. рублей, уже включилось 35 российских вузов, среди которых не только педагогические, но и классические университеты.
Координированием и организацией работы займется Московский психолого-педагогический университет, на ВШЭ возложат функции обновления содержания и методики в магистратуре по педагогическим направлениям.
Уже в скором времени, по словам замглавы Министерства образования, будет создан единый координационный совет по педобразованию. Далее будет сформировано единое учебно-методическое объединение. Также Александр Климов рассказал, что для каждого образовательного стандарта в области педагогики создадут примерные программы образования. На их основе каждый вуз сможет разработать собственную рабочую программу.
Среди самых важных задач проекта модернизации образования ректор МГППУ Виталий Рубцов видит изменения в практике будущих учителей, подготовку профессионального стандарта для педагогов и усиление исследовательских направлений в профильных вузах. Он считает, что объединение усилий разных вузов для решения проблем педобразования является самым главным результатом данного проекта.
Проект Министерства образования является пилотным, поэтому в случае его успешной реализации он может распространиться и на другие вузы России. Для этого студенты, обучавшиеся по новым правилам, должны будут успешно защититься и показать высокие результаты. Главным отличием построения новых образовательных программ является применение модульного (деятельностного) принципа. В данное время его используют в школах с развивающим обучением, применяя такие системы, как система Занкова, Эльконина Давыдова. Они предусматривают, что ученики самостоятельно ищут ответ на задание в ходе урока, а учитель выступает скорее координатором этого процесса.
Программы модульного обучения достаточно сложны, поэтому отличные оценки учащимся удается получить не всегда. Однако по результатам итоговых работ эти ученики находятся в списке лучших. Ожидается, что студентам предложат подобную модель. В этом случае сегодняшняя практика, когда студенты учатся только во время сессий, уйдет в прошлое, а «напрягаться» им придется в течение всего года.
В дальнейшем педагоги будут сдавать также независимый экзамен на профпригодность, а в вузах появятся программы академического бакалавриата, куда смогут поступать студенты непедагогических вузов, решившие поменять направленность обучения.
Причиной подобных изменений в педагогическом образовании стала устаревшая система подготовки педагогов. В результате в образовательные учреждения зачастую приходят педагоги, которые не готовы работать согласно требованиям новых стандартов.
Редактор: Ludmila Tihonova