Минздрав подготовил обновленный перечень болезней, дающих право на надомное обучение
Опубликовано 12 мая 2016В Министерстве здравоохранения РФ сообщили об обновлении перечня заболеваний, наличие которых дает право на надомное обучение. Ведомство заявляет, что новый список должен заменить ныне действующий. По мнению представителей Минздрава, ранее разработанные обновления перечня уже устарели и нуждаются в замене.
Новый документ направлен на то, чтобы обеспечить реализацию права всех детей на обучение по основным общеобразовательным программам, если у них отсутствует возможность посещать школу по состоянию здоровья. На официальном портале Министерства здравоохранения РФ сообщается, что на данный момент все общеобразовательные учреждения имеют все необходимое оборудование для того, чтобы принимать на обучение детей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Вместе с тем, вплоть до недавнего времени таким категориям учащихся рекомендовалось проводить обучение на дому, отмечают в ведомстве.
Отметим, что проект нового перечня сейчас находится на общественном обсуждении. В списке содержатся все заболевания, дающие право на надомное обучение. Кроме того, он включает пояснения относительно их формы и особенностей протекания, которые делают необходимым именно такой вариант обучения.
В предложенном Минздравом обновленном перечне находится 55 серьезных заболеваний. Это болезни органов пищеварения, кожи, глаз, нарушения в костно-мышечной, эндокринной, нервной системах, последствия травм и т.д. Также предлагается предоставить право на надомное обучение детям, болеющим раком. При этом они получат эту возможность, если терапия болезни требуется достаточно длительная, однако нет необходимости в стационарном лечении.
Кроме того, обновленный перечень, сообщили в Министерстве здравоохранения, включает и различные заболевания крови. Это тяжелые нарушения свертываемости крови, апластические анемии и т.д. Также право на надомное обучение предусмотрено для детей, болеющих диабетом I типа в тяжелой форме с осложнениями, для больных с мышечной дистрофией, хронической почечной или печеночной недостаточностью, умственной отсталостью с нарушениями поведения, буллезными нарушениями и т.д.
Как сообщает Министерство образования РФ, перечень заболеваний дорабатывался экспертами с учетом действующих планов по развитию инклюзивного образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях.