Перечень профессий для обучения детей с ОВЗ предложили расширить
Опубликовано 24 февраля 2017Специально созданная рабочая группа намерена рассмотреть возможность расширения списка профессий для обучения детей с ОВЗ в учреждениях профобразования, а также установления квот для выпускников с инвалидностью. С такой инициативой ранее выступила Любовь Зябрева, уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области.
По словам детского омбудсмена, она ранее неоднократно поднимала вопрос в отношении подбора учреждений для продолжения образования выпускников коррекционных школ в разговорах с руководством таких учебных заведений. Педагоги, отметила Зябрева, заявили о недостатке выбора программ профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья. По словам учителей, ограничено число учебных заведений, принимающих сегодня на обучение детей с ОВЗ. Перечень профессий профобразования таких детей, как правило, ограничен такими как: маляр, штукатур, пчеловод, хозяйка усадьбы.
С учетом этого факта, детский омбудсмен Новосибирской области инициировала создание рабочей группы, в обязанности которой войдет изучение вопроса с целью рассмотрения возможностей расширения перечня профессий для профобразования выпускников коррекционных школ. Важной задачей станет и введение специальных квот для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждениях профобразования. Зябрева уверена, что важнейшим фактором успешной социализации детей, которые имеют особенности развития, является именно получение ими востребованной на рынке профессии.
Участниками состоявшегося заседания новосозданной рабочей группы стали руководители коррекционных школ, представители регионального министерства труда Новосибирской области, руководство учреждений профобразования. В выступлении на заседании, детский омбудсмен напомнила, что Конвенция о правах инвалидов предоставляет им право на получение образования. При этом документ указывает, что для этого должны быть созданы и соответствующие условия. В частности, Зябрева указала, что сегодня отсутствует системная информация относительно возможностей получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Подытоживая обсуждение, участники совещания приняли решение о подготовке предложений для внесения соответствующих изменений в концепцию программы по созданию благоприятной среды для получения детьми с особенностями развития профессионального образования.