В Минобрнауки готовят новый перечень требований к оборудованию детских садов
Опубликовано 19 августа 2016К концу текущего года в Минобрнауки планируют подготовить обновленный перечень требований к оборудованию детсадов средствами обучения и воспитания. Так, в дошкольных образовательных учреждениях должны появиться игровые стеллажи, тренажеры и мультимедийное оборудование.
В рамках работы над перечнем будут подготовлены новые требования к состоянию детских игровых и спортивных площадок, к проектным решениям для детсадов, а также внутренней планировке зданий. Кроме того, будет регламентирована организация методического сопровождения педагогов дошкольных организаций по вопросам воспитания, обучения и присмотра за детьми.
Ведомство направит новые требования к материально-техническому оснащению детсадов в регионы, сообщили в Минобрнауки. В Министерстве образования с сожалением отметили, что большинство дошкольных образовательных заведений перешло на режим работы по формату ФГОС только формально. Поэтому созрела необходимость в изменении самой инфраструктуры детсадов, что, по мнению, представителей ведомства, позволит преодолеть такой формализм.
С этой целью Минобрнауки планирует обобщить опыт регионов и разработать механизм для развития инфраструктуры детсадов. Под этим понятием в министерстве подразумевают новое техническое оснащение, а также современные архитектурно-планировочные и проектные решения. В пресс-центре Минобрнауки отметили, что ранее соответствующий перечень был разработан для школ и получил позитивные отклики от региональных органов управления образованием. Они отметили удобство его использования для комплектации вновь строящихся школ и для доукомлектования действующих учебных заведений.
Новый перечень, в частности, будет содержать беговые дорожки, планшеты, компьютеры, велотренажеры для детей, шведские стенки и т.д. Требования к детсадам обновляются в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», который вступил в силу в 2012 году. Данный законодательный акт впервые закрепил дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. В дальнейшем был законодательно утвержден и отдельный ФГОС для дошкольного образования. Вместе с тем, между новым стандартом и старыми нормативными материалами и программами на практике возник дисбаланс, ведь разница в их содержании очень большая. К примеру, если ранее обязательная часть образовательной программы составляла 80%, а остальное можно было формировать по согласованию с родителями, то новые ФГОС предусматривают на обязательную программу только 60%, а 40% - на вариативную.