Переход к цифровой школе должен быть постепенным
Опубликовано 13 апреля 2018Гендиректор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин призвал внедрять цифровые технологии в школах постепенно. По его словам, делать это нужно, опираясь на пилотные исследования и проекты.
Напомним, ранее специальный доклад в рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года подготовили ВШЭ и Центр стратегических разработок. Они предложили 12 решений, которые призваны усовершенствовать образовательную систему страны. В частности, один из проектов предполагает массовый переход на использование в учебных заведениях цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) уже с 2023 года. Эти комплексы должны полностью или частично заменить бумажные учебники. По мнению разработчиков, ЦУМК будут обеспечивать успешное усвоение материала, с помощью искусственного интеллекта подстраиваясь под индивидуальные особенности ребенка.
В свою очередь, Брычкин отметил, что подобные существенные изменения в образовательной сфере должны опираться на пользу учащихся. В условиях России переход к цифровому формату должен быть постепенным. Изначально все изменения необходимо тестировать в рамках пилотных проектов, уверен он.
Представитель корпорации «Российский учебник» также отметил, что концепция инклюзивного образования и индивидуальных образовательных траекторий предусматривает возможность использования различных ключевых моментов учебного процесса. И если для ребенка предпочтительным будет именно традиционный учебник, он должен иметь возможность воспользоваться ним.
Во многом вопрос использования бумажного или электронного носителя связан со здоровьем, считает Брычкин. Пока что не высказались относительно данной проблемы гигиенисты, добавил он, ведь вполне возможно, что до определенного возраста чтение информации с бумажного носителя будет предпочтительным для ребенка. Это целесообразно как с педагогической, так и с медицинской точки зрения.
О трансформации учебника в будущем в цифровой формат говорят давно, отметил Брычкин. Огромным плюсом этого процесса он считает реальные возможности для вариативности учебников, вплоть до персональных учебников для каждого учащегося. Сложность и необходимость этого процесса понимают и в корпорации «Российский учебник», рассказал он.
Вместе с тем, эксперт считает, что нельзя забывать и о потребностях самих педагогов, являющихся ключевыми игроками образования. Брычкин добавил, что может потребоваться больше времени для того, чтобы опытные педагоги смогли освоить цифровые технологии. Очень важно учитывать возрастные и профессиональные особенности учителей, считает он. Также Брычкин заметил, что для того, чтобы школы могли полноценно перейти на цифровое обучение, нужно будет создать единую интегральную платформу.