Общественники обсудили переход на «компьютерную» модель проведения ЕГЭ по информатике
Опубликовано 18 декабря 2017Перспективы перехода на «компьютерную» модель ЕГЭ по информатике обсудили участники круглого стола, состоявшегося на днях в Общественной палате РФ. На данный момент экзамен проводится с использованием КИМ на бумажных носителях. Девятиклассники, в свою очередь, сдают ГИА в смешанной форме: на компьютерах и при помощи бумажных контрольно-измерительных материалов.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что экзамен по информатике должен проводиться на компьютерах, что является логичным. По его словам, именно в этом направлении нужно двигаться в вопросе совершенствования проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ. Вместе с тем, он обратил внимание на необходимость учитывать материально-техническое оснащение пунктов проведения экзаменов. Сегодня ППЭ на территории страны около 1,5 тыс., и важно, чтобы все они имели возможность обеспечить проведение экзамена на компьютерах.
Глава федеральной службы указал, что в будущем возможен переход на компьютерный формат сдачи экзаменов и по другим дисциплинам. Для этого необходимо сформировать соответствующую технологическую среду, заявил Сергей Кравцов.
На круглом столе выступила также Ольга Котова, замглавы ФИПИ. Она рассказала о преимуществах, которые дает сдача экзамена по информатике с помощью компьютера. По ее словам, данная форма естественна для этого экзамена. К тому же, она дает больше возможностей, чем бумажная. Благодаря введению «компьютерного» формата можно было бы существенно расширить спектр заданий. Кроме того, таким образом можно более полно оценить степень владения выпускниками системой программирования и информационными технологиями, ведь задания они смогут выполнять в естественной для этого среде. Плюс данного формата еще и в исключении возможностей ошибок экспертов при проверке программ.
В ближайшие три года, по словам Котовой, планируется сформировать перспективную модель КИМ для использования на компьютерах, провести ее корректировку с учетом организационно-технологических возможностей. Далее будет организована апробация модели и общественное обсуждение ее итогов.
Для внедрения компьютерного экзамена потребуется провести модернизацию оборудования кабинетов информатики, а также учебных программ, стандартов и пособий. Нужно будет улучшить техническое оснащение школ, разнообразить ПО, используемое на школьных компьютерах. Кроме того, актуальной задачей является повышение квалификации кадров. Учесть нужно и особенности сдачи экзамена учащимися с ОВЗ.
По итогам обсуждения принято решение сформировать «дорожную карту» по переходу на такой формат сдачи экзамена, проанализировать готовность регионов, уровень подготовки педагогов и качество преподавания предмета.