Переход на удаленную работу вызвал сложности у 80% учителей
Опубликовано 09 апреля 2020Готовность школ к дистанционному обучению оценили эксперты Общероссийского народного фронта совместно с MAXIMUM Education. В проведенном опросе приняло участие 29 тыс. педагогов. При этом 80% из них заявило о том, что при переходе на удаленную работу столкнулись со сложностями. Наиболее распространенными проблемами стали технические – нехватка гаджетов у детей, проблемы с отсутствием интернета или недостаточным его качеством, отсутствие достаточного числа компьютеров, отсутствие опыта в онлайн-работе и т.д.
Для организации учебного процесса в удаленном формате 36% учителей готовят для учащихся домашние задания и тесты. Одну из предложенных онлайн-платформ использует 18% учителей, еще 7% педагогов при самостоятельной организации учебного процесса используют Zoom или Skype. Все перечисленные методы применяет 39% педагогов. При этом 91% опрошенных учителей считает, что онлайн-обучение не сможет заменить полноценные классные занятия.
В рамках исследования педагогов попросили оценить готовность школ, детей и учителей к дистанционному обучению по пятибалльной шкале. Школьники получили средний балл 2,46, школы и педагоги – 2,78 балла.
В методологической помощи нуждается сегодня 14% педагогов, так как у них отсутствует опыт работы с детьми в интернете. Учителя нуждаются в обучении работе в новой среде. Технологическую поддержку в работе с программами и сервисами онлайн-обучения нужно оказать 13% учителей. Кроме того, 2% заявило о том, что для организации учебных процессов через интернет им нужна административная помощь.
Для полноценного успешного перехода на дистанционное обучение учителям потребуется и методологическая, и технологическая, и административная помощь, заявило 67% респондентов.
Зампред думского комитета по образованию и науки Любовь Духанина отметила, что резкий переход к дистанционному обучению не мог пройти без помех. Она обратила внимание, что учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного технического обеспечения в школах. В краткие сроки справиться с этой проблемой практически невозможно, в особенности, если речь идет о сельских школах. Однако важно не замалчивать данные проблемы, а ставить в известность компетентные инстанции. ОНФ уже направил в кабмин обращение с просьбой провести проверку обеспеченности школ инфраструктурой, которая необходима для организации дистанционного обучения. Итого такого мониторинга должны использоваться для внесения соответствующих изменений в нацпроект «Образование». Любовь Духанина также указала на то, что к дистанционному обучения учащиеся, родители и педагоги должны быть готовы и психологически.