Эксперты предложили пересмотреть существующую систему оценивания в школах
Опубликовано 02 августа 2018Академик РАО, глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов заявил о необходимости пересмотра действующей системы оценивания в школах. По его словам, пятибалльная система является «позавчерашней». Сегодня возможность отказа от нее обсуждается, отметил руководитель Центра в интервью «Известиям», однако предварительно необходимо повысить квалификацию учителей.
Как пояснил Болотов, современные ОГЭ и ЕГЭ не являются пятибалльными системами, которые основаны на «вычитании» при отступлении от канона. По сути, они являются накопительными. В интервью изданию академик рассказал о результатах эксперимента по переходу на многобалльные системы. В частности, реализовывался эксперимент по переходу на 12-балльную систему. При этом Болотов добавил, что более сложную 100-балльную систему реализовать в школе вряд ли получится. По его словам, без специальных психометрических процедур отличить, к примеру, 55 баллов от 57 баллов учитель не сможет.
По факту в современных школах пока что используется четырехбалльная система, заметил эксперт. Учителя практически никогда не ставят один балл, при этом встречаются такие оценки, как три с плюсом, четыре с минусом. Поэтому Болотов заявил, что такие оценки нужно легализовать. Вопрос об отказе от действующей пятибалльной системы уже обсуждается, добавил руководитель Центра.
В случае принятия решения о переходе к многобалльной системе предстоит много работы, заметил замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, многие годы в стране выстраивается всероссийская система оценки качества. При этом проблема в том, что сегодня педагоги не владеют новыми методиками внутришкольного оценивания.
Рассказывая в интервью изданию о внутришкольных инструментах оценивания, руководитель Центра Виктор Болотов отметил, что сегодня существует ассоциация школ, которая поставила своей задачей создание критериально-ориентированных систем оценки. Он добавил, что хороший педагог стремится оценивать компетенции ученика, а не ставить им плохие оценки. Учителю нужно понимать, чего не хватает ученикам. Поэтому сегодня школа выходит на четыре основные компетенции: кооперация, креативность, коммуникация и критическое мышление. В современном мире именно эти навыки являются необходимыми, и это прекрасно понимают представители бизнес-сообщества.