Минобрнауки хочет апробировать в регионах персонифицированное финансирование допобразования
Опубликовано 04 апреля 2016Руководитель образовательного ведомства Дмитрий Ливанов принял участие в проведении межведомственного совета по образованию в Перми. В ходе мероприятия участники, в частности, обсудили возможность внедрения в дополнительном детском образовании персонифицированного финансирования. Данный вопрос стал одним из основных на порядке дня наряду с обеспечением возможности получения допобразования детьми с ОВЗ и инвалидами, указал министр.
В рамках своего выступления на встрече глава образовательного ведомства отметил, что сегодня Минобрнауки постепенно переходит от составления общего замысла к внедрению системы индивидуального финансирования допобразования в пилотных регионах в рамках апробации.
Принцип персонифицированного финансирования дополнительных образовательных программ для детей состоит в выделении и закреплении за каждым ребенком средств, которые нужны для реализации выбранной им образовательной программы. Данные средства передаются из государственного бюджета конкретной организации допобразования или индивидуальному предпринимателю.
По словам Сергея Косарецкого, директора Центра социально-экономического развития школы ВШЭ, который выступил в данном вопросе докладчиком, такой принцип финансирования внедряется не только, чтобы вести учет средств. Целью внедрения персонифицированного финансирования является также получение инструмента учета услуг, которые предоставляются детям в сфере допобразования.
В ходе заседания также стало известно, что ФЦП «Развитие образования» предусматривает выделение средств регионам, которые в рамках пилотного проекта будут использовать данную систему. Кроме того, финансирование предусмотрено и для выделения грантов тем юридическим лицам, которые внедряют передовые практики допобразования детей.
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов указал, что одним из самых успешных является опыт Пермского края, в котором реализуется принцип персонифицированного финансирования. Здесь при национальных исследовательских университетах действуют очно-заочные школы для одаренных детей. Благодаря индивидуальному финансированию выбор каждого ребенка в этой сфере фиксируется, отметил министр. Он подчеркнул, что та инновационная образовательная деятельность, которая ведется в регионе, высоко ценится Минобрнауки и является очень важной.
Глава Пермского края, в свою очередь, рассказал, что около 75% детей в регионе вовлечены в систему допобразования. Таким образом, показатель доступности дополнительного образования в крае на 10% выше среднего по стране.