Совещание «Пилотный проект: промежуточные итоги и перспективы» в Санкт-Петербурге
Опубликовано 23 марта 2024Валерий Фальков провел совещание «Пилотный проект: промежуточные итоги и перспективы» в Санкт-Петербурге
К обсуждению присоединились помощник Президента России Андрей Фурсенко, председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, ректоры всех шести вузов — участников пилотного проекта.
Итогом проведения пилота должен стать переход всей системы образования на новые единые стандарты по целому блоку направлений.
«Сделать это можно через единое ядро. Например, в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, которые формируют, с одной стороны, мировоззрение у студента, а с другой — готовят из него настоящего инженера и профессионала высокого уровня под потребности работодателя. При создании такого ядра мы решаем задачу по обеспечению единого образовательного пространства на территории России», — подчеркнул глава Минобрнауки.
Среди других важных задач:
- расширение практической составляющей и более тесное взаимодействие с работодателем;
- формирование пула вузов вокруг участников пилота, которые через сетевую форму взаимодействия смогут перестроить свою работу согласно принципам обновляемой системы;
- работа по усилению общеобразовательного блока.
«Многое в пилотном проекте уже наработано, давайте теперь подумаем, что из этого взять как некое общее понимание, которое систематизирует общую палитру системы высшего образования. Перед нами стоит задача создать закон, с которым смогут работать вузы разного уровня», — сказал Андрей Фурсенко.
Лилия Гумерова отметила, что в работе по обновлению системы высшего образования важна включенность субъектов. «Всем нам важно прийти к выработке конкретного законодательства, здесь мы с Сергеем Владимировичем Кабышевым, председателем Комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию, консолидируем усилия», — заметила она.
Министр поручил ректорам до 12 мая представить обобщенные предложения по итогам первого года в пилоте.