По результатам исследований, уровень успеваемости в школах России растет
Опубликовано 05 декабря 2013Международная программа по оценке образовательных достижений PISA-2012, в которой участвовали 65 стран, обнародовала результаты исследования успеваемости школьников.
Россия тоже находилась среди участников этой программы. Здесь прошли оценку более 5 тысяч учащихся 237 образовательных учреждений из 42 субъектов. По словам Министерства образования и науки РФ, если сравнивать показатели с предыдущими исследованиями PISA, проводимыми в 2009 году, показатели успеваемости учащихся России выросли: с 468 до 482 баллов по математике, с 459 до 475 баллов по читательской грамотности и с 478 до 486 баллов – естественно-научной грамотности.
Результаты исследований прокомментировала замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк:
«Те изменения, которые мы делали в последние годы, направлены на то, чтобы ребенок, окончив школу, был максимально готов к жизни в современном обществе. Эти цели заложены в новом законе об образовании – адаптация к жизни в обществе. Это и изменения стандартов в образовании, изменения в педагогическом подходе, изменения в подходе к экспертизе учебников».
Качество общего образования в России исследовал Центр оценки качества образования института содержания и методов обучения Российской академии образования. В исследованиях принимали участие: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, органы управления образованием в регионах, участвовавших в исследованиях.