По итогам заседания Совета Минобрнауки РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ представлено ряд рекомендаций
Опубликовано 11 апреля 2017На днях в Минобрнауки РФ прошло заседание Совета по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Участниками данной встречи стали, в частности, и заместители главы образовательного ведомства Татьяна Синюгина и Вениамин Каганов.
В рамках мероприятия было представлено ряд изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Изменения касаются, в частности, программ дошкольного образования для данной категории учащихся. Так, инициаторы нововведений предлагают ввести в штатное расписание дошкольных образовательных учреждений специалистов-дефектологов. Среди других предложений - утверждение проекта плана Минобрнауки в отношении развития системы ранней помощи для таких категорий учащихся. Данная программа рассчитана на срок до 2020 года.
В рамках мероприятия одной из основных тем обсуждения стала возможность внесения изменений в учебные программы по подготовке психологов, дефектологов, логопедов и педагогов. Необходимо предусмотреть соответствующие разделы по формированию у специалистов компетенций, важных для работы с детьми с ОВЗ еще с раннего возраста. Помимо этого, предлагается провести мониторинг и по его итогам принять решение об увеличение контрольных цифр приема по направлениям дефектологическое и психолого-педагогическое образование за счет средств государственного бюджета. Рассматривалась и возможность открытия программ магистерской подготовки для специалистов, задействованных в предоставлении ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидам.
Регионам по окончании заседания было представлено ряд рекомендаций. В частности, они должны обеспечить повышение квалификации педагогов и воспитателей по вопросам коррекционной работы с детьми раннего возраста и психолого-педагогического сопровождения таких учащихся. Также региональным Минобрнауки рекомендовано внести изменения в соответствующие «дорожные карты» в отношении развития ранней помощи детям с ОВЗ.
Среди других предложений Совета по итогам состоявшейся встречи - развитие вариативных форм дошкольного образования для учащихся такой категории, а также обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При этом показатели доступности должны соответствовать тем, которые определены госпрограммой «Доступная среда» на срок с 2011 до 2020 года.