Победы отечественных школьников в международных олимпиадах - показатель качества российского образования
Опубликовано 15 ноября 2016Глава Минобрнауки Ольга Васильева назвала победы российских школьников в международных олимпиадах ярким показателем высокого качества российского образования. По ее словам, это более весомый факт, чем места российских вузов в глобальных рейтингах.
Министр отметила, что ни у одной страны нет стольких побед в международных олимпиадах, как у России. Несмотря на то, что наше государство делит победы с Китаем, все равно российские школьники опережают своих конкурентов. При этом Васильева считает, что позиции отечественных университетов в глобальных рейтингах нельзя назвать плохими. В предметных рейтингах, отметила она, вузы на высоких позициях. Она также указала, что каждый рейтинг имеет свою специфику и использует свои показатели, однако российские вузы, по ее мнению, достойны войти в топ-5 или топ-10 предметного рейтинга.
Министр заявила, что высокое качество образования в России известно во всем мире. Поэтому важно сегодня популяризировать его и привлекать иностранных студентов, считает она.
Кроме того, глава Минобрнауки рассказала о намерении законодательно закрепить порядок начисления зарплат руководителям школ. В частности, она сообщила, что ведомство задумывается над тем, чтобы не допустить таких ситуаций, когда зарплаты директоров в десятки раз превышают зарплаты педагогов.
В высшей школе, по словам министра, уже утверждена соответствующая практика. На данный момент действует норма, ограничивающая размеры заработных плат ректоров пятью средними зарплатами преподавателей. Важную роль в данном вопросе, по мнению главы Минобрнауки, будет играть повышение прозрачности механизма начисления зарплаты. Очень важно, чтобы каждый понимал, сколько и за что он получает. Васильева подчеркнула, что с каждым нарушителем данных правил ведомство намерено поступать жестко.
Также Министерство образования планирует расширить список должностей учителей. Ранее перспективы подобных нововведений обсудили на заседании думского комитета по образованию и науке. Так, Павел Сергоманов, замглавы департамента госполитики в сфере общего образования, отметил, что у учителя должны быть возможности для горизонтального роста. Поэтому было предложено ввести новые должности в штатное расписание.
С данной инициативой согласна и Любовь Духанина, зампред думского комитета по образованию и науке. При этом она предложила не ограничиваться двумя новыми должностями - ведущего и старшего учителя, а ввести еще и такие звания, как учитель-наставник, учитель-исследователь и учитель-методист.
Введение системы учительского роста было решено отложить до 1 сентября 2019 года.