Подготовка педагогов – важнейший вопрос сферы образования страны
Опубликовано 23 ноября 2013Как заявил полпред президента РФ в Северном Федеральном округе Виктор Толоконский, выступая на итоговом пленарном заседании IV съезда работников образования Сибири, педвузы должны усилить свою основную функцию – подготовку педагогических кадров страны, а не заниматься пополнением армии специалистов в области пиара и рекламы.
Доходит до того, что выпускники педагогических вузов с трудом понимают цели и задачи своей профессии, они плохо адаптированы для работы в учреждениях образования, – негодует Толоконский и добавил:
«Так, как была выстроена эта система в советское время, уже не получится восстановить. Но интеграция должна быть усилена».
Участники расширенного заседания координационного совета по образованию межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), проходящего в Иркутске, уверены в том, что вопросы повышения качества подготовки педагогов необходимо обсудить в Государственной Думе РФ, а также вынести на Совет безопасности РФ. В своих комментариях председатель исполкома МАСС Владимир Иванков сказал:
«Проблема подготовки специалистов, которые приходят на работу в сферу образования, важная для всей страны. Нужны особые меры, чтобы повысить престиж профессии учителя, ввести обязательные педагогические практики, стажировки. Пока каждый регион по-своему решает этот вопрос. В Новосибирской области, к примеру, есть хороший пример взаимодействия разных уровней образования».
По его словам необходимо ввести педагогическую интернатуру.
Зампред комитета по образованию Государственной Думы РФ Ирина Мануйлова высказала свое мнение по этому вопросу, и оно совпадает с мнениями многих экспертов:
«О необходимости повысить качество подготовки будущих педагогов и увеличении их числа мы говорим много. Но, к сожалению, я еще не встречала аудиторию, в которой бы четко сказали, а сколько требуется специалистов – конкретно той или иной школе. И это наше упущение».