Подработками занимается почти 50% российских педагогов
Опубликовано 27 апреля 2018Более 46% опрошенных педагогов сообщило, что имеет и другую работу, рассказали в РАНХиГС. Такие результаты показало исследование, проведенное академией в прошлом году. При этом учителя подрабатывают как на периодической, так и на регулярной основе. Отметим, что в 2016 году таких педагогов было 42,6%.
Кроме того, исследователи указали на рост нагрузки на педагогов. Более чем на 1 ставку работает 60% учителей. В сравнении с прошлым учебным годом этот показатель вырос на 4,7%. На две ставки работает 13,8% педагогов, тогда как в 2014 году таких было 7,3%. По полторы или две ставки в прошлом году работало более 52% сельских учителей. В городских школах показатель еще выше - почти 64%.
При этом в РАНХиГС рассказали, что педагоги стали более положительно оценивать уровень своей заработной платы. Так, 27% педагогов отметило рост зарплаты. О снижении сообщило 35% педагогов (в 2016 году таких было 46%), а о том, что зарплата не изменилась, рассказало 33,6% учителей. Учителя городских школ чаще отмечают рост заработной платы. О положительной динамике сообщила почти треть опрошенных.
Около 90% участников опроса заявили, что получают стимулирующие выплаты. При этом более 75% из них сообщили об общем снижении размера таких надбавок. В зависимости от региона уровень заработной платы педагогов существенно отличается. Так, если в Москве доходы учителей составляют 73-75 тыс. рублей, то в Ивановской области - около 21 тыс. рублей.
Неблагоприятная экономическая ситуация сказалась и на педагогах, отметили исследователи. Более 30% респондентов оказались затронуты кризисом. О том, что их материальное положение ниже среднего уровня, заявило более 31% учителей, еще 12% считают его низким. Средним считает свое материальное положение 53,2% педагогов.
Также исследователи спросили учителей о характере их деятельности. При этом более 74% педагогов заявило, что работать в школе стало сложнее. Наиболее усложняет работу рост объема отчетности и организационной работы. В 2017 году об этом заявило 84% учителей, тогда как в 2014 году таких было около 79%. Кроме того, сказались и другие причины: проблемы в отношениях с родителями школьников (почти 39%), введение независимой системы оценки образовательных достижений (более 31%). При этом реже всего педагоги называли в качестве причин, усложняющих их работу, проблемы в отношениях с учащимися и необходимость широкого использования информационных технологий.
В РАНХиГС сообщили, что исследование прошло в октябре прошлого года и охватило 900 педагогов из городских и сельских школ. Погрешность исследования составила не более 3%.