Понятие непрерывного образования становится неотъемлемой частью жизни прогрессивных россиян
Опубликовано 16 января 2014Выступая на Гайдаровском форуме 15 января 2014 года, премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил, что образование, полученное в 22 года, не может быть актуальным всю жизнь. Навыки, полученные на студенческой скамье, не гарантируют полноты знаний через 5 – 10 – 20 лет; многие технологии устаревают с такой скоростью, что нельзя представить себе в 20 лет, что будет лет через 5. К сожалению, отметил Дмитрий Анатольевич, в нашей стране стремящихся обновлять свои профессиональные знания, занимающихся постоянным самообразованием, и желающих получить дополнительное образование, пока в меньшинстве.
По словам премьер-министра российское правительство намерено самым активным образом поддерживать расширение сферы непрерывного образования. Особое внимание, сообщил премьер, следует уделять людям среднего и старшего возраста, так как именно они находятся в «группе риска», и именно им больше всего требуется повышать квалификацию. Медведев выразил уверенность, что уже через год доля работников, прошедших повышение квалификации, вырастет до 37%. Для этого необходимо дополнительно стимулировать компании, стремящиеся инвестировать в переподготовку своих кадров, при чем тех, кто добивается заметных успехов, – сказал Дмитрий Анатольевич.
Особенно отметил премьер предприятия малого бизнеса, активность которого низкая, и который находится в аутсайдерах в сфере повышения квалификации своих сотрудников. Вполне возможно, это связано с недостаточностью средств у работодателей. Поэтому, сказал Медведев, необходимо разработать систему софинансирования.
Другой вопрос – уже к системе образования: отсутствие подходящих предложений для развития сотрудников предприятий. Одним из важнейших показателей деятельности университетов, – добавил премьер-министр, – является востребованность обучения. Поэтому данные показатели обязательно использоваться при оценке деятельности учебных организаций.
Нужно отметить еще один немаловажный момент, говорящий в пользу необходимости скорейшего расширения сферы непрерывного образования, – это повышение пенсионного возраста. В старшем возрасте скорость и качество усвояемости информации резко падает. Данный факт, по мнению экспертов, говорит не столько об особенностях возраста, сколько о стимулировании головного мозга на протяжении трудовой деятельности. Согласно исследованиям, активное вовлечение себя в умственную деятельность положительно сказывается на сохранении мыслительных способностей в старшем возрасте. Поэтому непрерывное образование без сомнения оказывает положительное влияние на все стороны жизни человека.