Потребность в новых компетенциях поможет восполнить онлайн-образование
Опубликовано 28 марта 2019В Совете Федерации состоялось заседание совета по цифровой экономике, основной темой которого стала: «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики». В своем выступлении на мероприятии замглавы Минобрнауки Марина Боровская отметила, что именно онлайн-обучение позволит восполнить потребности экономики в востребованных сегодня навыках и компетенциях.
По словам представителя Минобрнауки, онлайн-обучение может стать мощным инструментом выстраивания индивидуальной траектории учащегося. Она отметила, что по подсчетам ведомства, безубыточным будет онлайн-курс, число слушателей которого составляет всего 17 человек. В таком случае он может восстановить свою стоимость, заметила замминистра.
Марина Боровская напомнила, что в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» была создана единая платформа для размещения вузовских курсов. Сегодня с ее помощью обучается примерно 770 тыс. человек. До 2024 года количество пользователей платформы планируется увеличить до 11 млн. человек. Интерес к данному направлению обучения Минобрнауки намеревается поддерживать при помощи вузов и образовательных центров. Боровская уверена, что в будущем интерес в онлайн-обучению будет только расти.
Также в своем выступлении на заседании замминистра добавила, что развитие онлайн-образования требует соответствующей нормативной базы. Поэтому сенаторы предложили кабмину заняться проработкой законодательства в данной сфере. О неготовности федерального законодательства к внедрению онлайн-обучения на полноценной основе, заявил вице-спикер Андрей Турчак. Он предлагает подготовить нормативную базу для вузов, с помощью которой они смогут использовать ресурсы других вузов (в том числе, онлайн-курсы) в рамках реализации собственных учебных программ. Речь идет как о высшем, так и о дополнительном профобразовании.
Подобный опыт уже есть у Уральского федерального университета, рассказал Андрей Турчак. Вуз реализует образовательные программы с применением массовых онлайн-курсов других университетов. Весомый потенциал для развития онлайн-образования есть и у Санкт-Петербурга, заметил врио губернатора Александр Беглов. Он считает, что петербургские вузы могут послужить основой формирования больших цифровых кластеров. Этому способствует наличие в городе развитого рынка труда, ведущих вузов по подготовке IT-специалистов, большой научный потенциал и т.д.